«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Frost*, Ray Manzarek, Metal Church и The Quill

Aug 25, 2014 20:20




FROST*
Milliontown
℗ 2006 Frost / Inside Out Music IOMCD 252 / SPV 79092 CD
6 tracks = 59’06”
Клавишник и «немного певец» Джем Годфри известен слушающей публике как продюсер и автор материала таких одиозных поп-звезд, как Ронан Китинг и девичье трио Atomic Kitten. Однако, когда у него возникло желание воздать должное своей давней страсти, а именно прогрессив-року, проект Джема Frost* мигом оказался суперпроектом с участием гитариста и вокалиста Джона Митчелла (Arena, The Urbane и Kino) и ритм-секции IQ - басиста Джона Джоуитта и барабанщика Энди Эдвардса. При этом Frost* исполняет материал, никак не соотносящийся ни с поп-профессионализмом Джема, ни с творчеством его коллег по основным местам работы - нервный и в основном нелегкий по звучанию сплав прог-рока и фьюжна, основной движущей силой которого являются почти истеричные дуэли клавишных и гитары.

RAY MANZAREK
Love Her Madly
℗ 2006 International Aten Productions / The Oglio Entertainment Group OGL 89137-2
11 tracks = 54'45”
Хотя десятый сольный альбом бывшего клавишника The Doors Рэя Манзарека и называется «Love Her Madly», он не имеет никакого отношения к великой музыке былого, ибо этот CD - саундтрек одноименного фильма, где впервые в своей карьере Рэй выступил в роли режиссера. Тяга автора к мрачному киноискусству общеизвестна, и музыкальный материал, созданный Рэем вместе с композитором-электронщиком Брюсом Хэнифаном, гитаристом Греггом Монтанте и коллегой по The Doors Робби Кригером представляет собой невеселые звуковые полотна с гипнотическими ритмами, в которых однако же блистают сэмплы аналогового электрооргана, а то и озорного джаз-блюзового электропиано («I Could Be Anything»). Еще одна грань творчества незаурядного музыканта - налицо.

METAL CHURCH
A Light In The Dark
℗ 2006 Steamhammer / SPV 99872 CD
11 tracks = 60’31”
Возможно, что бессменный лидер сиэтльской хэви-легенды не очень-то и рад, что на грани нового века ввязался в историю с реюнионом классического состава Metal Church, от которого в современном квинтете он остался в одиночестве. Но Курдт выкладывается по полной - другие группы полжизни бы отдали, чтобы заполучить в свою программу такие боевые номера, как титульную пьесу, «Beyond All Reason» или «Mirror Of Lies», либо могучую балладу «Temples Of The Sea» - а здесь полон альбом таких. Как и ожидалось, «A Light In The Dark» получился куда как более цельным и органичным, нежели его предшественник «The Weight Of The World» (2004), хотя, конечно, не дотягивающим до уровня двух первых классических LP группы. Но разве вам недостаточно набора изобретательных мелодий и гитарных риффов этого альбома в количестве, которое у иных конкурентов не рождается за многолетнюю карьеру?

THE QUILL
In Triumph
℗ 2006 Steamhammer / SPV 99832 CD
12 tracks = 51’44”
В отличие от соотечественников Spiritual Beggars и Firebird, подходящих к наследию Black Sabbath с изрядным блюзово-психоделическим креном, шведский квартет The Quill двинулся по наиболее очевидному, но не самому легкому пути - певец Магнус Экваль и его коллеги решили обратиться в дотошный клон своих кумиров. Результат малость озадачивает: конечно, уже и название новейшего альбома говорит о том, что потолок достигнут; Магнус теперь - второй по достоверности в мире имитатор молодого Оззи Осборна (после, разумеется, современного Закка Уайлда), а гитарист Кристиан Карлссон в той же степени копирует все исполнительские приемы Тони Айомми 35-летней давности. Все номера CD выглядят кавер-версиями неизданных пьес Black Sabbath начала 70-х, за исключением, возможно, блюзообразных «Broken Man» и «Man In Mind» да проникновенной хиппи-баллады «In The Shadows».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up