НОВЫЙ ЗАВЕТ
Suum cuique (EP / Digipak)
© 2024 OldWise Records OLD 20-24 CD
5 tracks = 19'57"
EP группы «Новый Завет» “Suum cuique” на iTunesСлушать EP группы «Новый Завет» “Suum cuique” на Яндекс.музыкеСлушать EP группы «Новый Завет» “Suum cuique” на ВК-музыкеСлушать EP группы «Новый Завет» “Suum cuique” на YouTube Кто бы и что не говорил, а старая школа русскоязычного (ни в коем случае не «русского»!) рока действительно существует и по-прежнему способна вызвать немалый интерес среди не только своих ровесников. Нынешних поклонников отечественных серьёзных рок-групп, чья история стартовала ещё в 80-х, ныне полно не только среди сверстников или «околосверстников» самих музыкантов, но и той условной молодёжи, которая законно полагает, что наши рокеры должны демонстрировать стилистический и исполнительский подход всяко не хуже, чем их собратья по рок-разуму со всего мира. И это правильно.
Московская группа «Новый Завет» - один из тех редких на нашей сцене коллективов, кто одновременно ориентируется на совершенно космополитическое рок-звучание (аналог на протяжении 30 с лишним лет - Black Sabbath) и, что ещё важнее, на разумно модный ныне ретро-роковый тренд. Только «Новый Завет» понимает этот тренд правильно - группа не пытается звучать намеренно архаично и в меру невыносимо для современного слушателя. Напротив, коллектив использует весь богатый арсенал современных студийных обработок для создания классического, «тёплого» звучания, своего рода недостижимого идеала для музыкантов 70-х годов. От таких записей возникает ощущение, что некие рок-гиганты той эпохи слетали в будущее, записали там материал со всеми техническими ухищрениями XXI века и вернулись назад в своё время.
Всё вышесказанное в полной мере относится к пятой работе «Нового Завета» в грамзаписи - EP “Suum cuique”, своей современной (и, повторимся правильным образом модной) звуковой концепцией стоит совершеннейшим особняком в не самой обширной дискографии группы. Точнее говоря, о “Suum cuique” можно сказать то лучшее, что вообще можно заявить о любой законченной работе любого немэйнстримового в нашей стране коллектива - его прослушивание провоцирует не только на знакомство с остальными работами «Нового Завета», но и на знакомство с подобной музыкой вообще. Это действительно уместно, поскольку прочие работы группы, а именно альбомы «Аллилуйя» (1991), «Изгоняющий дьявола» (1992), англоязычный “Apocalypse” (1993) и четырёхтрековый мини-альбом «Песни о родине» (2018) не получали должной раскрутки, в какие бы эпохи они изначально не являлись к слушателю.
И снова: самое главное, что «Новый Завет», подобно многим современным группам не только «у них», но, что особенно отрадно - «у нас» - отбросил ненужные эксперименты с неким мифическим «звучанием XXI века» и вернулся к классическому, «тёплому» рок-звучанию родом прямо из 70-х, будто бы позаимствованным у тогдашних лидеров стиля. Лучше всего об этом скажет первый же гитарный рифф открывающего полноценную часть программы трека «Мир иной». Однако в специфических отечественных условиях это достижение, как и на удивление плотный звук, выстроенный стараниями не только музыкантов, но и саунд-продюсера Евгения Виноградова, может пройти незамеченным, если бы не то, что следует за инструментальным вступлением номера. А именно - очень удачная и естественная манера пения Славы Горбачёва: можно сказать, что весь материал EP исполнен им просто и естественно - и, как говорится, автору веришь. К тому же - с такой достоверной эмоциональной подачей, какой у коллектива сложно упомнить. Привычные для него несколько туманные тексты не без определённого социального подтекста пребывают здесь в неразрывном симбиозе с музыкой, вокальные мелодические линии понятны даже неподготовленному слушателю. В таком же духе выдержана и пьеса «Охота на волков», а финальный трек EP «А что ещё осталось нам…» музыкально отдаляется от всегда свойственной «Новому Завету» русской мелодики: в инструментальных сегментах - это почти портрет классики Black Sabbath из опять же 70-х и схожих групп зари 90-х вроде Iron Man. И совершеннейшим особняком здесь стоит номер «Александр Невский» - классика ещё группы с тем же названием с её единственного альбома «Русью вскормлен» (1988). Новая аранжировка обращает эту пьесу в серьёзный хит, где создатели не пренебрегли всем тем, чем славен современный условно ретро-рок - в меру закрученные гитарные партии ни на такт не дают слушателю забыть, какая музыкальная эпоха ныне на дворе.
Понятно, что за 20 минут слушатель не устанет от подобной музыки, но, как уже говорилось - тот же слушатель захочет ещё ближе познакомиться с «Новым Заветом». Добро пожаловать к приятному открытию, что подлинный русский тяжелый рок - это не только понятно какие излишне известные коллективы, в которых русского - только тексты песен. Пора бы знать, что сочетание русскоязычных текстов и тяжёлых гитарных риффов может происходить на основе именно нашей родной вокальной мелодики - да хотя бы потому, что мы говорим и думаем на русском языке. “Suum cuique” - самый простой шанс узнать об этом самым простым и необременительным образом.