Рецензия на альбом группы Voodoo Circle “Locked & Loaded” (2020)

Aug 20, 2022 04:48

VOODOO CIRCLE
Locked & Loaded (Digipak)
© 2020 AFM Records AFM 771-9 / ФОНО 1611 CD
11 tracks = 52'20"



Альбом группы Voodoo Circle “Locked & Loaded” на iTunes
Слушать альбом группы Voodoo Circle “Locked & Loaded” на Spotify
Слушать альбом группы Voodoo Circle “Locked & Loaded” на Яндекс.музыке

Вряд ли кто-то будет споить с тем, что состав Voodoo Circle гитариста Алекса Бейродта (Alex Beyrodt - также Sinner и Primal Fear, экс-Silent Force) - просто лучшая немецкая ретро-хардовая группа, иконой для творчества которой являются классические (классичнее некуда!) британцы Rainbow и Whitesnake. А раз так - то каких сюрпризов можно дождаться от Алекса и его коллег, принципиально делающих ставку на музыку «для тех, кому за…»? Но пятый альбом Voodoo Circle - прекрасный пример того, как можно (и даже нужно) удивлять поклонников «тупой и немодной» рок-музыки, на которой воспитывался не только лидер этой группы.

Начнем с очевидного - в группу после неудачных коммерческих манёвров в проекте Виктора Смольского Almanac вернулся вокалист Дэвид Ридман (David Readman, экс-Pink Cream 69), немало сделавший для Voodoo Circle на первых трех её альбомах. Нет, Херби Лангханс (Herbie Langhans, экс-Sinbreed), певший на альбоме “Raised On Rock” (2018) совсем не плох - да вот беда, не смог привлечь симпатий даже немецких промоутеров, и с ним Voodoo Circle не сыграли ни единого концерта. Ну и ладно - старый друг лучше…, и т.д. А вот музыкальное, если можно так выразиться, развитие “Locked & Loaded” оказалось очень неожиданным - проще говоря, если бы лидер Led Zeppelin Джимми Пейдж (Jimmy Page) узнал о данном альбоме, то долго бы поносил в прессе и лично Алекса, и его состав в целом. Причина? Невероятная, хотя вы уже, наверное, о многом догадались лишь по оформлению обложки “Locked & Loaded”: Алекс и Дэвид неожиданно воспылали страстью к наследию именно «цеппелина» и… у них все получилось отлично. Нет, обретение новых симпатий не означают ухода от старых: половина материала альбома вновь звучит как Whitesnake хоть «джинсового» (1978-1984), хоть американского периода - скоростные пьесы “Flesh & Bone”? “Straight For The Heart” (название ничего не напоминает?) и “Trouble In The Moonlight”, блюз “Wasting Time” (ещё один конкретный кошмар м-ра Пейджа) и баллада “Eyes Full Of Tears”, явно пророщенная из классического номера Whitesnake “Is This Love” (1987). Но вразбивку с этими пьесами альбом заполнен воистину монументальными хард-блюзовыми пьесами «из тени цеппелина» - особенно показательны номера “Magic Woman Chile” и “Devil’s Cross”, не только сочетающие все лучшие клише Led Zeppelin с звучанием американского периода Whitesnake, но и на деле, а не на словах делающие творчество этих классиков максимально приближенным к избалованному высокими технологиями современному слушателю. Зато титульный номер и “Devil With An Angel Smile” - это пример правильного «цеппелиновского» грува, и не зря они несколько схожи с материалом первого, скандального безымянного альбома американцев Kingdom Come (1988). К ним примыкает и финальный трек альбома “Children Of The Revolution”, где Алекс на основе риффа, очень напоминающего про понятно чью “Immigrant Song” (1970), построил пьесу, напоминающую о скоростном материале раннего Whitesnake. И даже номер для «почти широких масс» есть - “Eyes Full Of Tears” звучит как всем известная “Still Got The Blues” Гэри Мура (Gary Moore, 1952-2011) в исполнении как раз зрелого Led Zeppelin. Нет, не зря Алекс постоянно сравнивал своего барабанщика Маркуса Кульмана (Markus Kullmann) с великим покойным Бонзо - но это, конечно, внутреннее дело музыкантов. А немузыканты, то есть слушатели, получили в руки совершенно классический альбом - не просто очередную отличную работу Voodoo Circle, но и средство приобщения всякого нетипично волосатого юного шалопая к классической рок-музыке, а равно и почти час восторга для поклонников такой музыки старших поколений.

Видеоклип к пьесе “Flesh & Bone”

image Click to view



Видеоклип к пьесе “Locked & Loaded”

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up