Рецензия на альбом группы NeverDie “Catch A Bird” (2018)

May 13, 2020 00:09

NEVERDIE
Catch A Bird (Digipak)
℗ 2018 Mazzar MZR CD 832
11 tracks = 40'31"



Слушать альбом группы NeverDie “Catch A Bird” на Bandcamp

Одни обозреватели пишут о третьем альбоме башкирского состава NeverDie буквально: «это готик-метал, каким он должен быть». Иные же собратья по перу поругивают “Catch A Bird” за излишнюю простоту, музыкальную прямолинейность и нераскрытые возможности музыкантов как композиторов, аранжировщиков и исполнителей. Как ни странно, правы все сразу: возможно, это прозвучит неожиданным даже для участников NeverDie, но им в рамках известной современной моды на ретро-рок поймать за хвост - опять параллели с птицей, в том числе на обложке CD - некоторую ностальгию целевой аудитории по раннему, несколько наивному готик-металу первой половины, а то и первых двух третей 90-х. Поэтому об «упрощенчестве» не стоит говорить - скорее о характерности, но характерности и достоверности в ретро-облике представленного музыкального материала. Альбом “Catch A Bird”, будь он записан лет 20 с лишним назад, выглядел бы очень органично в каталогах таких не последних фирм-издателей, как Music For Nations или Black Mark соответствующей эпохи.

Идея о прямолинейности и простоте берётся вот откуда: NeverDie как единая группа сознательно создаёт простые инструментальные аранжировки довольно-таки усложнённых по структуре пьес, и добивается при этом изрядного драматического эффекта. Тому же способствует не самый стандартный для субстиля вокал Регины Мухамадеевой, одинаково выразительный и в верхнем, и в нижнем регистрах - часто даже кажется, что в составе группы две вокалистки. Также крайне отрадно явно намеренное неприменение группой в аранжировках клавишных струнных партий и иных красивостей, от обилия коих на современных альбомах просто скулы сводит. А раз так, то обязанности по нагнетанию нешуточного драматизма достаются именно Регине, и она справляется с ними на потрясающем уровне - взять хотя бы титульный номер, или развёрнутую, невзирая на скромный хронометраж, пьесу “Fog Over The Lake”. Конечно, при скромности выразительных средств группе никуда не уйти от работы с фольклорной мелодикой, что прекрасно иллюстрирует «восточная песня» “Smell The Nougat” с её ложно сладкими партиями акустических гитар и опять же изрядной вокальной драмой. Отступления же от аранжировочных скромностей в облике совершенно неожиданных партий саксофона Васима Шарапова можно обнаружить лишь в двух финальных номерах альбома - спид-металлическом (!) в старом смысле термина “Evaluation” и кавер-версии “Anubis” греков Septic Flesh (2008). Причем данный кавер также аранжирован в стилистике 90-х, что придает ему облик собственной авторской пьесы NeverDie. Очень похвально, что музыканты отошли на “Catch A Bird” от излишних экстремальностей и аранжировочных модностей, свойственных их альбому “The Source Of Black Water” (2011) и вернулись к простым музыкальным формулам дебюта “Forgotten World” (2008). Возможно, эта рекомендация слишком проста, но если вам когда-то запал в душу альбом шведов Lake Of Tears “Headstones” (1995), то и “Catch A Bird” постарайтесь не пропустить из вида, точнее - из слуха. Как для кого, но для автора этих строк обе эти работы удивительно схожи своей музыкальной атмосферой.

Видеоклип к пьесе “Catch A Bird”

image Click to view

mazzar, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up