Рецензия на альбом группы Dissector “Planetary Cancer” (2016)

May 13, 2020 00:07

DISSECTOR
Planetary Cancer (Digipak)
℗ 2016 Mazzar MZR CD 761
12 tracks = 52'39"


Слушать альбом группы Dissector “Planetary Cancer” на Bandcamp
Альбом группы Dissector “Planetary Cancer” на iTunes
Слушать альбом группы Dissector “Planetary Cancer” на Яндекс.музыке

Коль скоро отечественные музыканты знали и знают толк в том, как правильно сочинять и исполнять трэш-метал, им же с руки ответить и на не самый простой вопрос: до каких границ можно расширять звучание стиля, чтобы он не превращался ни в техно-трэш, ни в иные пограничные субстили, вроде готического или индустриального трэша? Второй полноразмерный альбом бывшего магаданского, а ныне питерского состава Dissector даёт воистину развёрнутый ответ на данный вопрос, причём результат нисколько не назидателен и не скучен для слушателя. “Planetary Cancer” оказывается такой работой, которая ни на такт не даст заскучать ни просто искушённому любителю трэш-метала, ни даже специалисту и эксперту, опытному в вопросах звучания традиционных (и не очень) трэш-металлических групп, и даже непосредственно занимающемуся их продюсированием.

В определённом смысле Dissector ставит здесь с трэш-металом тот же эксперимент, что в своё время проводили немцы Kreator на памятном многим альбоме “Outcast” (1997). Но если Kreator тогда по преимуществу уходили в готический трэш-метал, то наше трио экспериментирует с электроникой почти безо всякого уклона в индастриал, а также, не удивляйтесь, и с альтернативным роком! Именно яростные, но альтернативные по звуку партии ритм-гитар стали едва ли не фирменным знаком “Planetary Cancer”, и нигде они не слышны лучше, нежели в титульном треке и пьесе “Fallen One”. Плюс, несмотря на появляющиеся там и сям электронные попискивания, мигом напоминающие о первых шагах и первой славе на хэви-сцене американцев Fear Factory, материал альбома в целом тяготеет к традиционному и вполне мелодичному трэш-металу именно усреднённой европейской модели, от Берлина до Лондона и обратно. За пределы подобного традиционализма оказались вынесены разве что откровенно технократический номер “Currency Of Life” и трек “Perfect Smile” не без некоторого уклона в пост-метал, делающий его схожим с творчеством зрелого периода соотечественников Grenouer. Плюс на альбоме имеется настоящая европейская трэш-металлическая баллада, а именно финальный трек песенной программы “Invisible Lies”. Правда, баллада эта отличается изрядной готичностью, да и спета она прекрасной дамой - Рэчел Греч (Rachel Grech) из мальтийской (!) группы Blind Saviour, что придает не то что этому номеру, а и всему альбому в целом долю финального дьявольского очарования, совершенно уместного в контексте избранной музыкантами стилистики. Конечно, некоторые попеняют “Planetary Cancer” за известную аранжировочную разнонаправленность, обеспечиваемую не только студийными изысками, но и изрядным числом гостей-инструменталистов - но на дворе далеко не середина 80-х, чтобы просто радоваться исполнению трэш-метала как такового. И если вы ратуете за современный трэш-метал, то “Planetary Cancer” - однозначно ценная находка на пути ваших поисков.

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up