Рецензия на альбом группы Arida Vortex «Wild Beast Show» (2016)

Feb 19, 2017 03:38

ARIDA VORTEX
Wild Beast Show
℗ 2016 Soundage Productions SAPCD 332
11 tracks = 49'01"



Альбом Arida Vortex «Wild Beast Show» на iTunes

Совершенно непонятно, какие еще похвалы могут быть адресованы одним из ветеранов условно (да, как бежит время - уже условно) сверхновой отечественной хэви-сцены - московскому квинтету Arida Vortex. Ведь каждая их работа, начиная с дебюта «Evil Sorcery» (2003), справедливо рассматривалась экспертами вовсе не как «маленькие шажки человека», но как огромные шаги для человечества… простите, для всей отечественной рок-сцены в целом. Альбомы у группы и были, и остались ровными и превосходными - если бы русская сцена развивалась сообразно мировым законам, то на сегодняшний день Arida Vortex наверняка наслаждались бы контрактом с кем-то из «независимых мэйджоров» с соответствующим уровнем как минимум европейской популярности. Но чего нет, того нет - однако это не повод проходить мимо фактически седьмого альбома группы «Wild Beast Show». И, честно говоря, музыканты удивили ещё раз - как известно, альбом-предшественник «The Illustrated Man» (2015) был справедливо оценен не просто как лучшая работа группы, но и как альбом, без сомнения попадающий в десятку хэви-альбомов русских групп за всё время существования стиля на нашей сцене. Ведь во всем мире считается, что после записи своего Magnum Opus даже самая хорошая группа вполне может допустить просадку с качеством материала - и действительно, артефакты иного качества могут быть оценены у больших, известных составов в пределах двух десятков. Но это ни в коем случае не относится к «Wild Beast Show»: да, альбом на сей раз неконцептуален, и что? Зато это еще один сборник отличных песен, умно написанных и в меру хитро аранжированных, но ни разу не выходящих за пределы настоящей хэви-классики. Надоело уже сообщать об этом, но и здесь и сейчас Arida Vortex остаётся одним из немногих составов не то что в России, а и за пределами США, которые верно толкуют понятие «пауэр-метал» и помнят, что в 80-е с ним ассоциировались не известно какие немецкие и финские составы, а группы, аранжировочно наследующие классике Judas Priest, но ставящие во главу своего творчества вокальные и гитарные мелодии. Так что лидер группы, гитарист, композитор и продюсер Роман Гурьев и его музыканты ни на такт не забывают о том, что нужно быть достойным продолжателем дела классиков середины 80-х и прежде всего думать о запоминающихся гитарных риффах, самые показательные из которых имеются здесь в пьесах «Dance Of The Walking Dead» и «The World Is Ours». Но даже и риффы, и захватывающая вокальная подача Андрея Лобашова несколько уходит на второй план - ведь «Wild Beast Show» дарует нам полную иллюзию возвращения в «славные 80-е»: оцените спид-металлический номер «Strangers In Space» или наконец-то состоявшийся у отечественных музыкантов англоязычный гимн хэви-металлизма «Tons Of Metal». Прибавьте к этому привычное для группы оголтелое жизнелюбие, так и прущее из всех номеров (кто не верит - просим слушать «Raise Your Head»), и согласитесь с тем, что альбом совершенно не будет лишним в вашей коллекции, особенно если вы не придерживаетесь каких-либо странных идеологических околомузыкальных концепций. А для сторонников подобных подходов остается только сообщить, что на сей раз три трека наследуют уже европейскому тру-пауэру второй волны - это «Higher», «Gambler With The Fortune» и «I Am The Law». То есть «Wild Beast Show» даже не нужно хвалить - его просто надо ставить на полку, и точка.

soundage productions, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up