Рецензия на альбом группы Lordi «Monstereophonic: Theaterror vs. Demonarchy» (2016)

Feb 19, 2017 03:37

LORDI
Monstereophonic: Theaterror vs. Demonarchy
℗ 2016 AFM Records AFM 593-9 / ФОНО FO 1241 CD
14 tracks = 64'40"



Альбом Lordi «Monstereophonic: Theaterror vs. Demonarchy» на iTunes
Слушать альбом Lordi «Monstereophonic: Theaterror vs. Demonarchy» на Яндекс.музыке

Если успех юмористических финских шок-металлистов Lordi на одиозном конкурсе Eurovision Song Contest в 2006 году превратил их на Руси в один из, гм, самых известных у нас рок-коллективов за всю историю, то в мире «всё пошло не так». Кое-кто по ту сторону Атантики даже самоуверенно увидел в группе «новых Kiss» - но напрасно: успех на «Евровидении» подкосил Lordi. Идея о том, что для успеха достаточно идиотского грима и незатейливой смеси из самых простых частей музыкального наследия Kiss и Accept, засела в головах музыкантов настолько прочно, что даже коммерческие поражения её оттуда выбить не в состоянии. И всё же группа пытается выйти за построенный невеликим трудом забор - «Monstereophonic: Theaterror vs. Demonarchy» и видится попыткой такого выхода, а сами музыканты, вероятно, расценивают его как аналог альбома Kiss «Dynasty» (1979). Продюсером новинки стал лидер соотечественников Thunderstone, гитарист Нико Лауринне (экс-Antidote), поставивший группе звучание, соотносящиеся уже вовсе не с двумя вышеупомянутыми коллективами, а в строгом соответствии с нацеленностью группы на некую всеохватность, стилем хард-н-хэви «вообще». И это - плюс к тому, что музыканты Lordi замахнулись на музыкальный концепт: первая часть альбома («Theaterror») - это как раз просто «тяжелая музыка», а вторая («Demonarchy») - еще более тяжелая музыка, то есть с массой элементов спид- и трэш-метала, но аранжировочно всё равно не выходящая за пределы декоративного хэви-рока. Там же почему-то оказалось спрятано и глумление над скандинавским AOR'ом в облике пьесы «The Night The Monsters Die». Прочие компоизиторские успех оказались сосредоточены в первой половине программы, и среди них надо отметить поход в совсем уж попсовый пауэр-метал в облике номера «Let's Go Slaughter He-Man (I Wanna Be The Beast-Man In The Masters Of The Universe)» и совсем уж странную попытку освоения блюз-роковой территории в духе, пожалуй, раннего творчества Whitesnake («Mary Is Dead»). Однако похвальное желание быть разнообразным коллективом не принесло Lordi на сей раз никаких дивидендов, поскольку хитовая составляющая «Monstereophonic…» стремится к нулю. Увы, но это закономерно для группы, сделавшей ставку на имидж, а не на музыку: музыки у Lordi хватило ровно на одну композицию. Нет, не сейчас, а почти 11 лет тому назад. Песня та звалась «Hard Rock Hallelujah», и именно с ней финны выиграли тогдашнее «Евровидение».

Видеоклип к композиции «Hug You Hardcore» (Censored Version):

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up