Рецензия на альбом Гленна Хьюза «Resonate» (2016)

Dec 12, 2016 01:30

GLENN HUGHES
Resonate
℗ 2016 Frontiers Music / Irond IROND CD 16-1895
11 tracks = 51'17"



Альбом Гленна Хьюза «Resonate» на iTunes
Слушать альбом Гленна Хьюза «Resonate» на Яндекс.музыке

Главным, если можно так выразиться, PR-ходом «голоса рока» Гленна Хьюза в последние лет 15, не меньше, было поднятие шума перед выходом каждого очередного студийного альбома на одну и только одну тему: «Мой следующий альбом будет настоящей хард-роковой работой!» Получается глупо и прямо как в притче: Гленн так долго кричал «волк! волк!», что когда волк появился, никто этого не заметил. Или не поверил этому. Ей-ей, именно это и происходит сейчас: «Resonate» напористо подавался Гленном как «самый тяжёлый по звучанию альбом за всю мою сольную карьеру» (и как бы он таким действительно не оказался), но от этой саморекламы все отмахивались. И, невероятное дело, напрасно!

А ведь на самом деле «Resonate» - это альбом того рода, о котором на английском говорят «reinventing», а на русский крайне неудачно переводят как «перезагрузка». Строго говоря, новый альбом - это переосмысление Гленном своей карьеры в рядах Trapeze и Deep Purple через призму горячо любимого им фанка и при изрядной помощи сопродюсера альбома - играющего здесь датского гитариста Сорена Андерсена, известного по своей сценической работе с бывшим лидером White Lion и Freaks Of Nature Майком Трэмпом, а также в составе трио басиста Марка Мендозы. Сорен к настоящему моменту спродюсировал немало альбомов в самых разных стилях до трэш-метала включительно, а к Гленну, понятно, испытывает высочайшее уважение - и «Resonate» оказался удивительным в хорошем смысле слова альбомом: при сохранении всей хард-роковой традиции он звучит очень свежо и современно, но безо всякого уклона в альтернативу. В первых двух номерах, «Heavy» и «My Town» с прямолинейным «гвоздевым» гитарным риффом в духе Black Sabbath Гленн доходит до границы хэви-метала, но ни в коем случае не переходит её. То, что происходит на альбоме далее, наследует, как ни странно, потаённым мастерам фанк-харда Mother's Finest - подобно им Гленн сплавляет воедино прямо-таки классические хард-роковые рифы, замедленный фанк и блюз, не забывая о наследии Trapeze, особенно заметном здесь в пьесах «Let It Shine», «Steady» и «God Of Money». Голос же Гленна по-прежнему силён и напорист и обладает нужной долей соулового нерва. Причём явных хитов на альбоме нет - разве что роскошный хард-блюз «When I Fall» с обильными партиями органа Hammond Лэйси Доли, явно творящим себе кумира из покойного Джона Лорда. Но в том-то и заключается прелесть «Resonate», что слушателя затягивает в первую очередь именно превосходный звук, а не сами песни. Получается, что Гленн сделал правильные выводы из провала единственного безымянного альбома своего трио California Breed (2014) - а раз так, то имя Сорена весит здесь не меньше, чем то, которое вынесено на обложку. Обязательная же прямолинейная фанк-программа оказалась сокращена здесь до единственной композиции «Landmines». Получается, что Гленн записал уникальный - во всяком случае для себя - альбом: его без насилия над собой может слушать и молодой и модный рокер, и убелённый длинными сединами ветеран, причем второго еще и порадует уже упоминавшееся обилие клавишных партий, а также изобретательные гитарные соло Сорена. Редко в наше время бывает, чтобы звезда старой хард-роковой сцены шла на риск, записывая альбом с (относительно) молодым продюсером - но ещё реже оказывается, что такой альбом становится действительно вехой в карьере этой звезды. «Resonate» - именно такой случай.

Видеоклип к композиции «Heavy»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Long Time Gone»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Let It Shine»:

image Click to view

irond, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up