Рецензия на альбом группы Hammers Of Misfortune «Dead Revolution» (2016)

Dec 11, 2016 18:54

HAMMERS OF MISFORTUNE
Dead Revolution
℗ 2016 Metal Blade Records 3984-15472-2 / ФОНО FO 1232 CD
7 tracks = 46'44"



Альбом Hammers Of Misfortune «Dead Revolution» на iTunes
Слушать альбом Hammers Of Misfortune «Dead Revolution» на Яндекс.музыке

Президент фирмы Metal Blade Records Брайан Шлягель не только бесстыжим образом зарабатывает длинные доллары на модной - иногда даже чересчур модной - тяжёлой музыке. В списке его артистов есть и те, чьи работы он издаёт, скажем так, из любви к музыкальному искусству. Среди подобных коллективов - и состав из Сан-Франциско Hammers Of Misfortune, начинавший своё существование в середине 90-х под именем Unholy Cadaver как сайд-проект гитаристов культовейшей хэви-группы Slough Feg Джона Коббета и Майка Скальци. Однако дебют «The Bastard» (2001), выпущенный Metal Blade уже под именем Hammers Of Misfortune оказался настолько необычен для американской сцены, что деятельность музыкантов в составе Slough Feg была на время прекращена - все силы у них отбирал данный проект. Тот альбом был трёхчастной концептуальной рок-оперой в стилистике, как это определяла сама группа, «кельтского хэви-метала». Далее последовало ещё четыре опять же концептуальных альбома, но сейчас «молотки», оставшиеся в 2007 году без Майка Скальци, решили несколько изменить звучание группы и записать просто сборник песен, не скреплённых, как кажется, сквозной идеей - или, лучше сказать, сверхидеей. Продюсер Ник Дамитриу намеренно записывал материал на аналоговом пульте Trident выпуска 70-х годов - поэтому без разъяснения, что это альбом 2016 года, можно здорово обмануться и подумать, что мы слушаем переиздание (на Repertoire Records?) работы примерно 45-летней давности какой-то загадочной хард-прогрессивной группы то ли из Великобритании, то ли из тогдашней ФРГ. Hammers Of Misfortune и так постоянно сравнивали, помимо прочих, с Deep Purple и Thin Lizzy - вот инструментальная часть «Dead Revolution», сильно на сей раз преобладающая над вокальной, и звучит здесь как вольный джем-сейшн этих великих групп. Понятно, что Джон и его коллеги смотрят на 70-е через призму поздних достижений и знаний - поэтому не должно удивлять, что отдельные музыкальные фрагменты служат ответом на вопрос: «Как звучала бы группа Iron Maiden, если бы Стив Харрис был старше на десять лет?» Поэтому на сей раз можно уподобить творчество Hammers Of Misfortune единственному безымянному альбому потайных героев NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») White Spirit (1980). Но только в инструментальном смысле - вокал здесь воистину удивителен для подобного «базового» хард-н-хэви: у фронтмена Джо Хаттона кумир, кажется, ровно один - это молодой Питер Гэбриэль. Вот и представьте, как слушаются меланхолические и романтические вокальные мелодии на фоне эдакого бодрого нарезалова с переливами органа Hammond Зигрид Шете - хорошо, очень хорошо и уместно они слушаются. Особенно показателен в этом смысле разухабистый трек «The Velvet Inquisition» и торжественная баллада «Here Comes The Sky» - её вообще можно принять за неизданную композицию Genesis примерно 1972 года. А в финальной пьесе «Days Of ‘49» музыканты решают вопрос, который до сего момента никому не приходил в голову: как мог бы звучать альбом Рика Уэйкмана про шесть жён короля Генриха VIII, если бы его записывали Deep Purple, да еще с похмелья после окончания турне? И даже безо всяких громоздких концептов Hammers Of Misfortune звучит нескучно и интригующе, и потому «Dead Revolution» может быть рекомендован всем любителям ретро-рока и просто рок-классики 70-х. Но, к сожалению, на Руси подобный ретро-рок не в чести…

Аудиоклип к композиции «Dead Revolution»:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up