Рецензия на альбомы Тарьи Турунен «The Brightest Void» (Mini CD) и «The Shadow Self» (2016)

Sep 13, 2016 01:51



Мини-альбом Тарьи Турунен «The Brightest Void» на iTunes
Слушать мини-альбом Тарьи Турунен «The Brightest Void» на Яндекс.музыке

Альбом Тарьи Турунен «The Shadow Self» на iTunes
Слушать альбом Тарьи Турунен «The Shadow Self» на Яндекс.музыке

TARJA
The Brightest Void (Mini CD)
℗ 2016 earMUSIC / Edel Germany / Soyuz Music SZCD 6705-16
9 tracks = 43'50"

TARJA
The Shadow Self
℗ 2016 earMUSIC / Edel Germany / Soyuz Music SZCD 6865-16
11 tracks = 66'07"

Если кто-то ещё сомневается, что бывшая вокалистка Nightwish, обожаемая всем как минимум европейским метал-сообществом Тарья Турунен обратилась во вполне себе диву, странным образом одинаково теперь относящуюся и к миру хэви-метала, и к миру поп-рокового мэйнстрима - добро пожаловать к её третьему полноценному альбому и «предварительному довеску» к нему. То есть что «The Shadow Self», что «The Brightest Void» демонстрируют пугающе широкий охват аудитории. Впрочем, при таких-то вложенных в этот альбом средствах… Сомневаетесь в их наличии? Тогда оцените недешевый и значительный (в смысле «со значением») серийный дизайн буклетов обоих CD, и прочитайте список музыкантов: в нём, помимо прочих, не столь именитых личностей, барабанщик Чэд Смит (Red Hot Chili Peppers) и уже неоднократно работавший с певицей дикий виртуоз Майк Террана, бас-гитаристы Дуг Уимбиш (Living Color) и Кевин Чаун (Artension и Anomaly), знаменитый Тим Палмер в роли всего-то сопродюсера и дополнительного гитариста и клавишника… На самом-то деле и на композиторском уровне прогресс Тарьи налицо: она в равной степени пытается уйти - правда, не всегда удачно - и от подражаний Nightwish, сконцентрированных, естественно, на «The Shadow Self», и от слишком навязчивых попыток очередных «игр в оперу». Понятно, что многим из нас не по душе одиозность Тарьи и всех её околомузыкальных историй, однако нельзя не признать, что этой фактически дилогией она небезосновательно пытается создать новую модель «дамского металла», только в его более попсовой и отвечающей мэйнстримовым требованиям XXI века ипостаси. За мелодическую модель большей части номеров здесь берется всё тот же Nightwish плюс понятно какие голландские составы с поющими на фоне хэви-аккомпанемента девами, однако в нее примешана изрядная доза и поп-, и AOR-мелодики. В завлекательную смесь добавляются гитары с полуальтернативным звучанием, и заявка на будущее готова. В главной роли заявки - вполне хитовый номер «No Bitter End», а также чуть более модерновая по звучанию композиция «Eagle Eye». Наличествует здесь и фиксация Тарьи на её желании стать новой Сарой Брайтман, не меньше - это пьеса «The Living End» c «The Shadow Self».

А теперь поговорим о странном. Прежде всего, «The Brightest Void» с задачей пилота полноразмерного альбома справился плохо: по сути - это типичный постальбомный мини-CD, заслуга в изобретении которого как нишевого формата принадлежит неявно упоминавшимся выше голландским готик-металлистам. Кстати, композицию «Paradise (What About Us?)» Тарья исполняет вместе с группой Within Temptation. Именно в роли пост-релиза «The Brightest Void» более чем неплох, но как пилот полноразмерного альбома - увольте. Причина, как кажется, в чрезмерной монументальности представленных на нём баллад, из-за чего у слушателя могут возникнуть какие-то не те предчувствия. А дуэт с экс-вокалистом Hanoi Rocks Майклом Монро «Your Heaven And Your Hell» престранен - в темповый динамичный номер будто бы засунуты все представления Тарьи о сложном и прекрасном, и при её прослушивании можно только удивиться неожиданным сменам темпа и настроений, а также малоуместным партиям губной гармоники и саксофона Майкла. В свою очередь на «The Shadow Self» есть не по-хорошему удивительный по своей реализации дуэт с Алисой Уайт-Глаз из Arch Enemy - «Demons In You», где утробный рык Алисы делает основные вокальные партии Тарьи чрезвычайно малоразборчивыми. И совсем уж непонятен и никак не объясним тот факт, что у основного гитариста Алекса Шолпа, да и его коллег, один тембр за всё про всё. Хотя богатая по замыслу музыка предполагает и богатство гитарных обработок. Но это совсем уж экспертные придирка, а широкий слушатель, на кого, собственно, дилогия и рассчитана, получает ещё один шанс почувствовать себя важным и уважаемым: ему сделали красиво! Ну что ж, против общественного спроса не попрёшь, хотя, честно говоря, очень хочется посоветовать Тарье писать песни всё же не в гордом одиночестве, а найти себе партнера-композитора, пусть и не уровня Туомаса Холопайнена. В противном случае следующая работа певицы будет вызывать вопрос: а чем она, собственно, отличается от предыдущего альбома?

Видеоклип к композиции «No Bitter End»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Innocence»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up