Рецензия на альбомы проекта Electric Land «Twilight Dance» (2015) и «Angel River» (2016)

Sep 12, 2016 00:12



Слушать альбом Electric Land «Angel River» на Яндекс.музыке

ELECTRIC LAND
Twilight Dance
℗ 2015 Electric Land / Jet Noise Records JN-100-2
15 tracks = 58'15"

ELECTRIC LAND
Angel River
℗ 2001 / 2003 / 2016 Electric Land / Jet Noise Records JN-130-2
11 tracks = 46'04"

В нашей стране - точнее, в отечественных «качественных СМИ» - почему-то уже лет 20, не менее, считается, что честный рок-н-ролл - это «русский рок» с политико-бытовыми текстами. Впрочем, если подобные сотрудники подобных СМИ не знают, что рок-музыка бывает и иностранной, и англоязычной - это их проблемы. Но не перевелись на Руси ещё музыканты, чьё сердце лежит к честному рок-н-роллу британской модели примерно 1973-1974 годов - точнее, к весьма популярному на тот момент в островной Империи паб-року. Среди подобных храбрецов с широким по нынешним по нынешним временам кругозором - и лидер проекта Electric Land Эл Боун. Правда, сам Эл именует стилистику вполне себе ветеранистого и заслуженного коллектива «около-стрит-глэм-роком», но будем следовать англофильству своего, старшего поколения и не задумываться о том, а как назвать вот этот действительно что честный среднетемповый рок-н-ролл, и впрямь не без некоторой примеси глэм-рока. Только не глэма 80-х, изобретенного финнами Hanoi Rocks, а глэм-рока первой волны, и в первую очередь T.Rex.

Анализировать по отдельности альбомы «Twilight Dance» и «Angel River» никакого смысла не имеет - это все равно, что отдельно анализировать два тома романа чрезвычайной длины. Да, «Angel River» - это по-хорошему культовый релиз, изначально выпущенный ах 15 лет тому назад исключительно в кассетном формате, но его единственное отличие от второго творения Electric Land - более аутентичный звук, без излишней чистоты, несколько мешающей настоящему классическому рок-н-роллу и уж тем более паб-року. Доработка материала для данного переиздания, производившаяся в 2006-2015 годах, подобному пуризму ничуть не помешала. А второй основной участник проекта, гитарист Ви Бирд (1963-2013) также придерживается принципа исполнительской и композиторской скромности, что соответствует известному и правильному в контексте подобного материала отсутствию заоблачных амбиций Эла. Пример инструментального героизма, невзирая на преизрядное число приглашенных музыкантов, от лидера «Валькирии» Александра Дронова до одной из последних икон истинно британского глэма Дэйва Касуорта, на два CD ровно один - могучее гитарное соло Лео Фомина в титульном треке «Twilight Dance», напоминающее о деяниях юного Майкла Шенкера в рядах UFO. Никого не должно обидеть и то, что четыре несомненно лучших номера проекта - паб-баллада «Release Your Angels» и разухабистый почти хит «Mary Come Home», имеющие немало общего со скромным, но неотразимым песнесложением британцев Dogs D'Amour, а также чуть истеричный номер «Ask Me Why» и не обошедшаяся без элементов залихватского сёрфа американистая «Silver Creatures (Alien Boogie)» - имеются в разных версиях на обоих альбомах. Как говорится, послушайте, оцените незначительную разницу и возрадуйтесь еще раз! А фанкованный номер «Needle Of Love» с «Twilight Dance» - пожалуй, единственный лобовой около-хит обеих программ, однако же он является самой нетипичной для Electric Land композицией. И без кавер-версии не обошлось - исторический гимн байкеров «Born To Be Wild» исполнен проектом с величайшим почтением к оригиналу. Возможно, кого-то и смутит именно что скромный, без излишнего инструментального выпендрёжа звук альбомов проекта - однако, как уже говорилось, поставленной цели воссоздания британского паб-рокового звучания начала 70-х работы Electric Land соответствуют целиком и полностью. Не всем же быть рок-героями - кому-то надо и более скромные музыкальнее формы создавать, стоя на плечах героев былого. Былого, которое непосредственно предшествовало буму британского панка: 1973 and 1974 forever.

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up