«Легионер Online» ‘2011, рецензии: The Cars; Crosby, Stills & Nash; Foreigner и Ozric Tentacles

Apr 13, 2016 20:41




THE CARS
Candy-O (Gold Edition)
℗ 1979 / 2011 Mobile Fidelity / KOCH Records
Второй альбом американских икон коммерческого нью-вэйва 1979 года все знают благодаря вызывающей обложке в стилистике классического пин-апа, однако и для 70-х Рик Окасек и его коллеги совершили нечто невероятное - их второй альбом, вышедший всего-то через год после великолепного дебюта, оказался совершенно не хуже предшественника. Обычно все вспоминают первый сингл с альбома, номер «Let’s Go», немедленно попавший в Top-20 Billboard - однако «Candy-O» продемонстрировал крайнюю неодномерность творчества The Cars: так, в «Dangerous Type» группа увлеченно цитирует классический гитарный рифф из «Get It On» T.Rex, зато пьесы «Double Life» и «Lust For Kicks» указывают путь развития модного поп-рока уже 80-х. Говоря кратко, своим вторым альбомом The Cars с легкостью доказали, что не являются, подобно многим своим конкурентам той эпохи, группой-однодневкой.

CROSBY, STILLS & NASH
Crosby, Stills & Nash (Gold Edition)
℗ 1969 / 2011 Audio Fidelity
С годами социальное значение этого альбома 1969 года стало заметно перевешивать музыкальное - как-никак, дебют супертрио считается одной из немногих работ, равновеликих наследию The Beatles для США. Но ключом к такому успеху стали не условно смелые тексты песен - кто за океаном, в конце концов, в том году не писал подобных! - но безупречное сочетание акустического фолка и мелодичного поп-рока и безупречных вокальных гармоний. Конечно, попытки заигрывания Грэма Нэша с фолком удаленных от Америки территорий в «восточной песне» «Marrakesh Express» сейчас звучат странновато, но основные композиции альбома - это хиты на века: монументальная баллада «Suite: Judy Blue Eyes», психоделик-поповый номер «Pre-Road Downs» и «Long Time Gone» с ее, скажем так, политически ответственным текстом, нисколько не умаляющим красоту музыки.

FOREIGNER
Double Vision (SACD)
℗ 1978 / 2011 Mobile Fidelity
Неимоверный успех безымянного дебюта англо-американского секстета (1977) и последовавшего турне по США породил вопрос: сможет ли Мик Джонс и его музыканты презреть синдром «трудного второго альбома»? Опасения оказались напрасны - «Double Vision» (1978) стал одним из тех альбомов, что окончательно определили AOR («рок для взрослых») как совершенно самостоятельный музыкальный стиль. И дело не только в трех хитах - титульном треке, «Hot Blooded» и «Blue Morning, Blue Day» - исполняющихся на концертах и поныне, но в общем звучании альбома и смелом разнообразии материала. Помимо непременной баллады («You’re All I Am») на «Double Vision» можно обнаружить единственный за всю карьеру Foreigner инструментал «Tramontane» явной поп-прогрессивной направленности, свидетельствующей об изрядной творческой смелости музыкантов. Результат: 7 млн проданных только в США копий альбома к началу XXI века.

OZRIC TENTACLES
Paper Monkeys
℗ 2011 Madfish Records
Раньше основатель и лидер Ozric Tentacles Эд Уинн понимал свой коллектив как предельно облегченный Hawkwind для широких слушательских масс, однако на сей раз он решился на смену приоритетов, и «Paper Monkeys» является очень толковым трибьютом раннему творчеству Tangerine Dream - конечно, не без понятной «английскости» в мелодических построениях и звучании. В рамках данной концепции нынешний состав инструментального квартета обходится без гитар - только клавишные, ритм-секция и неклавишная электроника. Похвально, что музыканты Ozric Tentacles на сей раз не утомляют слушателей - из девяти номеров альбома только один выходит за пределы восьми минут. В музыкальном же отношении Эд остался верен ортодоксальным клише прогрессивного и спэйс-рока начала 70-х - аранжировки всех пьес отличаются исключительной дисциплинированностью и понятностью для слушателя - похоже, что на сей раз к числу поклонников Ozric Tentacles примкнут и многие из тех, кто не представляет себе жизни именно без ранних альбомов Tangerine Dream.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up