ANTHRAX
Worship Music (Digipak)
℗ 2011 Megaforce Records
Никто никогда и не сомневался в справедливость нахождения живописного нью-йоркского квинтета на Олимпе трэш-метала, однако нельзя не заметить, что почти все последнее десятилетие Anthrax жили прошлыми заслугами - да и постоянные перемены в составе радости поклонникам не прибавляли. Однако возвращение удалось, и не только потому, что «Worship Music» - это первый студийный альбом группы со времен «We’ve Come For You All» (2003). Еще бы - сейчас к коллегам вернулся вокалист Джой Белладонна, что автоматически превратило «Worship Music» в лучший альбом Anthrax со времен «Persistence Of Time» (1990) - последней работы группы до ухода оттуда Джоя. Интересно, что весь музыкальный материал CD был записан еще в 2009 году с вокалистом Дэном Нельсоном - Джою только осталось перепеть свои партии, но никакого ощущения отчуждения вокальных партий от инструментальных абсолютно не возникает. Более того, в облике номеров «The Devil You Know», «Fight ‘Em ‘Til You Can’t» и «In The End» музыканты Anthrax создали очередные стандарты стиля - это относится и к пьесе «Judas Priest», однако же не повествующей о британских коллегах. Если нужно доказательство, что металлист XXI века готов внимать классическому трэш-металу, скроенному по лекалам 80-х - то оно перед вами.
ARCH / MATHEOS
Sympathetic Resonance
℗ 2011 Metal Blade Records
Уход уникального вокалиста Джона Арча из рядов изобретателей прогрессив-метала Fates Warning в свое время привел к значительному «спрямлению» звучания группы - поэтому неудивительно, что лидер группы, гитарист Джим Матеос еще в 2003 году вернулся к студийной работе с бывшим коллегой, записав с ним миньон «Twist Of Fate». И вот теперь - полноразмерный альбом. Несмотря на то, что здесь играют исключительно коллеги по Fates Warning - гитарист Фрэнк Арести, басист Джой Вера и барабанщик Бобби Ярзомбек, «Sympathetic Resonance» не сильно похож на последние работы квинтета. И дело здесь не только в совершенно необычном для рок-сцены любой эпохи вокале Джона - материал одновременно более современен, тяжел и сложен по звучанию, нежели творчество Fates Warning: в монументальном 11-минутном номере «Neurotically Wired» можно заметить параллели с Nevermore, а «Stained Glass Sky», особенно в смысле построения гитарных партий, вызывает в памяти не самые простые творения Symphony X. Но эмоциональным центром всех композиций является именно вокал Джона, своей необычностью и выразительностью напоминающий о тех временах, когда Fates Warning были первыми и единственными королями прог-метала…
CHICKENFOOT
Chickenfoot III
℗ 2011 eOne Music
Дебютный безымянный альбом супергруппы Chickenfoot (2009) в составе певца и гитариста Сэмми Хагара (экс-Montrose и Van Halen), бас-гитариста Майкла Энтони (экс Van Halen), барабанщика Чэда Смита (Red Hot Chili Peppers) и гитариста-виртуоза Джо Сатриани критика дружно осудила - а потом изумлялась его коммерческому успеху. То же самое будет и со вторым альбомом состава, шутки ради названным «третьим» - ведь, по большому счету, пока у Van Halen ничего не клеится, Сэмми и его коллеги записывают работу, равную классике именно что Van Halen 1986-1995 годов. «Chickenfoot III» - это настоящий образец американского стадионного хард-рока: громкие и мелодичные номера с врезающимися в память припевами и наглым вокалом. При этом Джо Сатриани никак не выпячивает свои выдающиеся исполнительские способности - для этого у него в конце концов есть сольные альбомы - а очень удачно развивает исполнительские приемы Эдди Ван Халена. Словом, классический рок как он есть, а если даже в исполнении Сэмми серьезные тексты звучат юмористически - мы же не за словами к этому альбому обращаемся.
RUSH
Time Machine 2011: Live In Cleveland (Blu Ray)
℗ 2011 Rounder
Концертные альбомы и видеопрограммы канадских монстров прогрессивного рока Rush - это давно уже совершенно отдельный субжанр не то что во всем прог-роке, но даже и в собственной дискографии группы. И, коль скоро Rush теперь совершенно официально почитается куда как более значительной группой, нежели даже 25 или 35 лет тому назад, то ее новейшая концертная видеопрограмма была обязана «не посрамить знамен» - она таковой и оказалась. 26-трековая программа в двух отделениях была снята 15 апреля 2011 года в Кливленде - первом городе США, где Rush в свое время добились успеха после родного Торонто. Первая часть программы - концертный «Greatest Hits» с не самым стандартным набором материала, в числе которого - совершенно новая пьеса «Brought Up To Believe (BU2B)». Нужно заметить, что при исполнении собственной классики трио не всегда придерживается канонических аранжировок, и это только идет на пользу хорошо известным пьесам. Второе отделение - исполнение всех композиций альбома «Moving Pictures» (1981) плюс, по разумению группы, бонус-материал (и новый номер «Caravan») и бисы. Однако концерт Rush - это не просто виртуозное музицирование, а одно из лучших рок-шоу в мире, по своей зрелищности уже вплотную приближающееся к видеоклассике Pink Floyd: безупречный сценический свет, проекционные экраны и специально заготовленные комические скетчи на них - все говорит о том, что идеальным носителем «Time Machine 2011: Live In Cleveland» является именно Blu Ray-диск.