О хорошем. Книжка написана по-взрослому, языком автор владеет, слов знает много и довольно сложных. Есть ощущение, что слегка заигрывается в литературу, но после упрощенного языка попадавшихся ранее книжек терпеть такое можно, а иной раз даже приятно.
Не читали? Я бы попробовал вам рассказать, о чем это произведение, но, боюсь, не смогу. Потому что дальше у меня начинаются сплошные претензии.
Наверное, следует сказать, что это первая книжка тетралогии. И, Боже ж ты мой, как я устал от длинных вступлений. Не люблю, когда автор, имея впереди еще три книги, в первой так и не приступает к основному действию.
Он, дескать, описывает мир.
Друзья мои! Описание вымышленного мира имеет смысл лишь в привязке к основной сюжетной линии. Только в той мере, в какой необходимо для понимания приключений главного героя. Всё остальное - самолюбование и графомания.
Даже знакомство с миром можно обставить параллельно с приключениями, с завязкой сюжета, с подъемами и спадами действия. А когда тебя заставляют читать о чем-то непонятном и не пойми ради чего, становится безумно скучно.
«Наемник Зимы» - тот самый случай. Писательница заигралась в свой мир, не озаботившись увлечь за собой читателя. Вот я, средний читатель. Мне даже еще не стало интересно, а меня уже засыпали непонятными словами и терминами. Вы сначала убедите меня, что стоит тратить время.
Не облегчает восприятия типовой прием автора при построении диалогов. Постараюсь объяснить.
Беда в том, что она на входе вводит в игру кучу персонажей. И каждый из них имеет: имя, фамилию, профессию, расовую принадлежность.
Читатель еще не познакомился с героями, а она - раз! - и затевает между ними разговор. Да еще, чтобы не повторяться в авторских пометках, жонглирует именами, фамилиями, профессиями и расами - на каждого говорящего четыре обозначения.
Сказал тот - сказал этот - сказал еще кто-то - сказал я уж запутался кто - сказал опять кто-то… И так до бесконечности. Я потерялся уже в начале беседы, а она наматывается, наматывается. Кто там с кем говорит, я уже забыл.
Дальше читать не хочу. Так и не узнал, чем там дело началось.
В общем, при заказах на чтение прошу оберегать меня от столь затянутых вступлений. Это признак не самой хорошей литературы.
5 из 10