В XIX в. капитан французского флота Валентин в своих мемуарах поведал читателям забавную историю с корсаром Ланти из Сен-Мало, попавшим в плен к англичанам, который для получения свободы задумал симулировать помешательство и прикинулся петухом:
"Для перехода к такой роли он обернул голову одеялом и бросился в растопленную печь; его, разумеется, тотчас же вытащили, но вынули уже не человеком в здравом уме, а петухом! Он тут же запел и с того момента принял все привычки пернатого хозяина дворов; перестал говорить, ел только хлеб и зерно, пел в определённые часы дня и ночи, хлопая руками, как бы расправляя крылья, ну, словом, это был настоящий петух в человечьей коже. Так прошло несколько месяцев; начальство решило и его подвергнуть испытанию комиссии. Председатель, желая удостовериться, насколько он рехнулся, предложил ему подписать акт своего освобождения. Ланти нахмурился, взял было перо и, рассмотрев, что оно гусиное, отказался от подписи, требуя петушьего. Когда новое перо было подано, он предварительно пропел петухом, а потом пресерьёзно подписал "петух Франции". "Да, он действительно помешан", - заметил президент и решил отправить его в Шербур. Конец страданиям Ланти был близок, но не кончен; его посадили на пакетбот и поместили в каюту, где было ещё двое помешанных, но не кротких, как он, а свирепо-сумасшедших, которые дорогой искусали ему все ноги и только потому не задушили бедного корсара, что были прикованы. Наконец, их высадили всех на берег; когда англичане удалились и вся опасность миновала, то он объявил комиссару, что он вовсе не сумасшедший, а в таком же здравом уме, как и сам комиссар! Оказалось, что и его соседи по путешествию только прикидывались помешанными и кусали его для своего же освобождения! Как не подивиться такой громадной силе воли в этих людях и не сказать при этом: "Как томительна неволя, да ещё на чужбине!" -
из книги Николая Петровича Боголюбова "История корабля. Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех прибрежных народов от древнейших времён до наших включительно", 1879-1880 гг.
P.S. В своей книге Николай Боголюбов поведал ещё одну историю от Валентино. Один из его товарищей, также попавший в плен к англичанам, прикинулся лошадью:
"Ржал неугомонно целыми днями, то скакал галопом, то бегал рысью, сидя верхом на палке; всё это проделывал с таким упорным хладнокровием, что местные власти не могли не признать его за сумасшедшего и повели для освидетельствования в особую комиссию. Едва ввели его в зал, где собрано было полное заседание, как пленник бросился на председателя и оседлал его так крепко, что его едва стащили. Комедия удалась, пленника признали сумасшедшим и отправили на родину".