Сегодня я хочу рассказать вам об одной большой системе канализационных тоннелей города Москвы. Построена она была для разгрузки уже действующих канализационных тоннелей и насосной станции. Мы посмотрим его от начала и, практически, до конца.
Внимание! Спускаться в канализационные системы опасно для здоровья!!!
1. Начинаем свой заплыв на надувном круге в верховьях системы в одном из самых больших тоннелей в канализационной системе города Москвы d4500 мм в щите 5600мм, построенном в 1987 году.
2.
3. Кое-где видны полости в своде канала, газовая коррозия арматуры, отслоение защитного слоя бетона.
Как известно, сточные воды выделяют сероводород, которым питаются тионовые бактерии, которые в свою очередь выделают серную кислоту, которая и разрушает обшивку тоннеля. Канал нуждается в немедленной реконструкции.
4. После реконструкции канал останется без лотка, но будет уменьшена его пропускная способность, аж на пол метра. Канал будет 4000 мм. вместо 4500 мм. (5600 мм. в щите)
5. Временно отключенный участок для проведения восстановительных работ. Есть как участок с круглым сечением, так и с квадратным. Можно видеть поеденный газовой коррозией бетон и на стенах и на потолке.
6. Ржавый шибер, который вряд ли когда-нибудь уже закроется.
7.
8. Поток поворачивает налево.
9. Ходок за недействующими шиберами.
10. Видимо из-за отстутствия возможности опустить старые шибера и поставить новые, строители отгородили участок действующего канала от недействующего бетонными блоками с железными подпорками.
11.
12.
13. Разный строительный мусор и деревянные подпорки. Где-то на этом участке, так же, во время реконструкции произошла авария. Поток снес заградительные элементы и с огромной устрашающей скоростью хлынул в реконструируемую отключенную от общей системы часть тоннеля, снося все на своем пути, в том числе и огромный трактор. Жертв удалось избежать чудом.
14.
15. Здесь начинается уже действующая часть. Так же здесь происходит слияние магистрального тоннеля и подключки. Диаметр основного тоннеля здесь 3500мм. Год постройки - 1990.
16. 6 шандоров-затворов.
17.
18.
19.
20. Конкретно в этом месте, на момент нашего нахождения присутствовало большое количество сероводорода. Внизу, на балкончике было невозможно находиться долго без риска для жизни. Вот что про это место пишет сам МВК: "Сильная газовая коррозия перекрытия, плиты имеют трещины, видны следы поступления газа через трещины перекрытия...". Шандор, на котором я стою на фотографии небрежно прислонен к стене, будто бы упал или покосился.
21. Следующая часть системы тоже действующая. Огромная камера,в которую приходят сразу 3 проходящих в одном районе магистральника. Это одна из наиболее больших канализационных камер Москвы.
22. Здесь так же присутствует газовая коррозия. Она весьма активная, скорее всего из-за большого потока. Жидкости здесь весьма много и течет она быстро. От стен отслаивается защитный слой бетона, нога утопает в бетонном полу, или уже это не пол, а крошка бетона...
23.
24. Мы это место назвали "Подводящая".
25. Огромные шиберы.
26. Ходок за шиберами, построенный для удобства их обслуживания.
27. Шиберы, по 2 штуки на канал, для более удобного регулирования потока.
28.
29. Можно видеть, что здесь отвалился кусок защитного бетона стены.
30. Поеденный бортик балкона. Наступать между бортиком и шиберами на дорожку вообще не хочется, так как она проходит прямо над каналами, а шанс проделать дырку в бетоне велик.
31.
32. Интересная камера, находящаяся неподалеку. Соединяется со всей системой, но отключена и перекрыта шибером. Куда ведет - непонятно, ибо рядом обрыв, а сам тоннель виднеется замытым.
33. Замытая и закрытая часть тоннеля.
На этом все. Спасибо за прочтение статьи.
Спасибо за фотографии члену команды NET Сергею Добровольскому (Vasja_Rage) и члену команды NET ВПD.
Команда NET.