Мой Владимир Высоцкий. 30 лет жизни после смерти..

Jul 26, 2010 14:15



   Мое отношение к Владимиру Семеновичу Высоцкому - особое.
   Лет в 11 у меня появился свой первый кассетник. Электроника 312. Подарили мне его на ДР. И в придачу к кассетнику, прилагалось три кассеты, на которые мой троюродный брат записал модные тогда шансоновские вещи. Был там Розенбаум, Шафутинский, Гулько, Вилли Токарев и конечно же Высоцкий. Песни эти настолько отличались от того, что пели в школе, показывали по телевизору и крутили по радио, что для меня это было и открытие и переворот сознания одновременно.
Затем почти сразу я обнаружил записи первых концертов высоцкого на старом бобиннике - "Про Магадан", "В тот вечер я не пил, не пел". запись была ужасная. Много раз переписанная. Песни эти звучали, как какое-то совершенно таинственное знание, пришедшее из глубины времен. Записанное кем-то до меня и неизвестно как обнаруденное на бабинах, которые давно никто не слушал. А потом, я обнаружил огромную коллекцию песен высоцкого у своего дяди. там ситуация была совершенно другая - шикарное качество записей на полутора часовых кассетах Басф, которые слушались в огромных наушниках-чебурахах на импортном, привезенном из Алжира Шарпе.  
   
   Один знаток творчества Владимира Семеновича сказал мне, что увлечение его песнями при жизни было совсем не таким сильным, как в конце восьмидесятых. При жизни на десять-двадцать процентов поклонников приходилось еще 90-80 процентов тех, кто осуждал в духе идеологии и считал песни Высоцкого блатными и чуть ли не запрещенными к прослушиванию.Фактически мое увлечение совпало с бумом, когда начали печататься книги, первые кооперативы изготавливали футболки и значки, а по ТВ один за другим стали появляться друзья с воспоминаниями и немногочисленные прижизненные записи выступлений.
   Но при том, что я как раз попал в волну популярности, тем не менее знаю точно, что мое увлечение было совершенно откровенным и искренним. Это не было данью популярности. Я выискивал все, что мог достать, переписать у знакомых, купить на скромные карманные деньги школьника. Конечно слушались и другие авторы. Тогда удивительно интересно слушался Вилли Токарев, песни его казались очень смешными и оригинальными, хотя сейчас поэзия эта не вызывает никаких эмоций, кроме разве ностальгической привязки к определенному времени жизни. А Высоцкий был вне конкуренции.
В тот момент начиналось золотое время русского рока. Мои сверстники до дыр заслушивали пластинки Наутилуса, Бригады С, Арии и Алисы, Виктора Цоя. Я тоже очень быстро полюбил русский рок, но Высоцкий оставался для меня вне конкуренции. Абсолютно вне конкуренции.
В итоге, я хорошо помню, что дома планировался ремонт. И в связи с предстоящими переменами, мне разрешили клеить на обоях все что душа пожелает. Планы с ремонтом откладывались, и я как-то посчитал - у меня в комнате было 14 изображений высоцкого, начиная от довольно ужасного календаря, продававшегося на всех углах, где Высоцкий был нарисован и очень не похож на себя, и заканчивая плакатом, изданным в Ереване, тиражом 10 000 экземпляров. Для тех времепн это было очень мало и плакат был огромной редкостью.
Где-то лет в 14 появилась гитара, а в 12 я написал свой первый стих. Играл я плохо - на трех аккордах, стихи 12-14-летнего периода не покажу никому - это сейчас вызывает улыбку и сочувствие. Видимо еще и поэтому Высоцкий был для меня образцом поэта. На которого хотелось походить. В школе мы проходили много авторов по литературе. Если по прозе мы делали какие-то выводы, писали сочинения, то поэзия как-то не оставляла следа. Она просто заучивалась, сдавалась на пятерочку - и усе. В свободное от учебы время я много читал. Но в основном прозу - приключения, детективы, фантастику. при том, что в 13-14 лет я писал стихов 20 в год, тем не менее читать чужую поэзию тяги не было. И поэтому я как-то получался "поэтом" с серьезной поэзией незнакомым. Фактически единственной поэзией, которую я реально мог часами читать и заучивать наизусть оставался Высоцкий. Это уже потом, лет в 18-20 пришло желание узнавать что-то еще - читались Ахматова и Пастернак, Рождественский и Есенин. А период 12-17 лет прошел полностью под влиянием того, о чем говорил Высоцкий. Я и сейчас могу на память прочесть наверное стихотворений сто. Причем слова и ритм настолько впечатанны в память - что  практически не забываются.

Это о личном. Очень захотелось написать этот пост и поделиться не общими фразами о значении творчества и всеобщей любви, а своим личным отношением к Высоцкому. Если можно так выразиться - рассказать о том, каким был именно МОЙ ВЫСОЦКИЙ. 

   
   Вчера смотрел по двум новостям сюжет. Один в программе российского НТВ "Сегодня", а второй не обратил внимания - то ли наш Интер, то ли "1+1".Конечно огорчает, что массовая культура делает все по шаблону. Фактически сюжет на центральном украинском канале  полностью и визуально и по содержанию слово в слово повторял сюжет в "Сегодня" НТВ. Складывается такое ощущение, что вместо того, чтобы дать какой-то свой журналистский взгляд - просто перекупается видеоряд и пересказывается тот же текст своими словами. Ярко увидел такой себе качественный рерайт. На Высоцком как обычно зарабатывают деньги. Тема рейтинговая. Но искать какие-то неизвестные факты, открывать какие-то неизвестные страницы, новые воспоминания очевидцев - зачем?
А сам сюжет рассказывал о том, что в музее Высоцкого в театре "На Таганке" сделали экспозицию новых материалов. Которые нашлись только недавно. Любительские кинопленки, фото из личных архивов. Молодцы, те кто делает такую работу.
Хочется внести и свою лепту.
В моем блоге есть пост - Стрелы Робин Гуда"". Мне удалось найти на Ютубе(ну а где же еще) вариант финальной сцены фильма без  Высоцкого и с песней "Баллада о борьбе". Посмотрите, не пожалеете. Совершенно разный монтаж. С балладой о борьбе длительность в два раза больше. И самое главное, видно, что фильм снимали под песню. Слова и музыка настолько шиуарно ложатся на визуальный ряд - просто восторг!


И еще хочется сказать о музыке. При жизни Владимир Семенович очень не любил, когда его песни пели другие исполнители. Отзывался о них, что это жалкое подражание. Я видел много коментариев, что те кто пытается перепевать Высоцкого в основном оказываются в невыгодном положении...Мне очень нравится любое исполнение Высоцкого. Начиная от серьезных проектов и заканчивая дворовой гитарой. Почему-то ведь для других исполнителей мы нормально воспринимаем понятие - кавер-версия. По моему прекрасен и Лепс и Джигурда, которые подражают манере исполнения Высоцкого. не менее прекрасны и авторские исполнения. Чего стоит песня Дюжева и Арбениной в программе две звезды. Просто бомба. Такие проекты дают современное звучание, сохраняя при этом мелодию и стихи. На мой взгляд они  создают популярность, знакомят молодежь, дают вторую жизнь тому прекрасному миру эмоций и образов, который создал Высоцкий.




В завершение хочу привести отрывок из спектакля:Он не вернулся из боя....
Это то, что было просмотренно в сети в последние дни и действительно понравилось своей яркостью и оригинальностью.

image Click to view


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Постовой с пометкой "серфая в сети":
Каждый блоггер рано или поздно задается вопросом - как сделать свой блог популярным и читаемым. Этот вопрос конечно интересует и меня. В свободное время часто почитываю блоги специалистов по сео. даже завел отдельную папочку в избранном, где отмечаю наиболее интересные блоги. Так как блог лучше писать о том, в чем разбираешься, многие сео-специалисты очень интересно и совершенно бесплатно делятся своими наработками. Правда очень часто статьи повторяют друг друга. описание одних и тех же приемов, одни и те же партнерки, одни и те же советы как поднять пузомерки блога. недавно наткнулся на шикарный сайт: Блог сео-философа, Бормалея. Несмотря на совершенно несерьезное название - сайт просто кладезь сео-информации как для начинающего, так и для специалиста. Во-первых автор очень большой специалист по продвижению в буржунете, во вторых очень много и бескорыстно помогает советом новичкам. И самое главное блог написан прекрасным языком, доступным для понимания простого смертного, что очень важно для любителя, который не факт, что вообще планирует стать продвинутым специалистом по сео. Очень рекомендую всем блоггерам. 

творчество мое, серфая в сети, эссе

Previous post Next post
Up