Как вырастить будущего космонавта?

Apr 12, 2021 11:43

В этот юбилейный для всего мира день 60-летия первого полета Юрия Гагарина в космос хочу поделиться о светлом и немного грустном. О юных мечтах летать, о сегодняшней авиации и космонтавтике, и пути в небо..


Так получилось, что, к моей радости, второй сын разделил мою страсть к авиации и очень заинтересовался не только полетами, но и космонавтикой. Возможно, потому, что полетел со мной в первый полет еще в 2,5 годика  :)  Сейчас парню почти 7 лет, и он по серьезке говорит о других планетах, о черных дырах и Бетельгейзе...





Наверное, многим трудно поверить, но мозг и вестибулярный аппарат ребенка к 7 годам настолько быстро развивается,
что дети вполне адекватно управляют самолетом и схватывают информацию быстрее взрослого курсанта!

Со стороны такое увлечение в столь детском возрасте может показаться смешным - кто, скажете вы, не мечтает стать космонавтом в детстве? А я поправлю: "кто не мечтал раньше". Да, к сожалению, сейчас таких мечтателей просто в разы меньше. Ведь мир в большинстве своем погружается в виртуальность, и многие интересы заканчиваются на уровне быта и гаджетов. Дети все больше и больше зависают в телефонах и играх, ведь для того, чтобы стать летчиком и космонавтом в виртуальной реальности многого не надо. А для настоящих полетов требуется и физическая подготовка, и много знаний, принятие определенных лишений, усидчивость и последовательность. Да и современные родители часто идут по простому пути, направляя детей по прямым проторенным дорожкам. Я не хочу сказать, что обязательно нужно идти сложными путями и всем дружно лететь в космос, конечно нет. Но, к великому сожалению, тем ребятам, кто действительно этого хочет, сейчас начать свой путь в небо практически малореально.


За шутрвалом легендарного самолета ИЛ-14.
Прикоснувшись к такой серьезной технике, у ребенка с детства формируется ответственность и понимание сложных процессов.




;)
Я сам с 2005 года в малой авиации, и буквально на моих глазах происходит схлопывание авиации общего назначения. Наш клуб когда-то был дочкой РОСТО ДОСААФ - прекрасно ориентированной организации на взращивание молодых пилотов. Дети, мечтавшие летать, могли прийти в такой клуб и подняться в небо самой короткой дорогой. К совершеннолетию ребята овладевали уникальными навыками, которые может освоить молодой организм особенным образом. Ведь в таком возрасте наш мозг воспринимает информацию с колоссальной скоростью и усвояемостью! И вот дальше начинался путь пилотов и космонавтов с большой буквы, которые "чувствовали" небо и знали его с детства.



Сейчас ситуация более чем печальна. Я знаком с удивительным человеком, летчкиком-испытателем 1 класса, героем России, космонавтом Валерием Токаревым, который принимает непосредственное участие в аттестации молодых космонавтов и фактически дает им "билет" в космос. Мы много говорили о том, как изменилась ситуация, и он, к сожалению, констатирует, что количество желающих упало буквально в разы. Ведь для того, чтобы полететь в космос, порой нужно готовиться 10 лет! Немногие готовы пойти на такое. Знаю и еще несколько идейных летчиков, которые пытались организовать на общественных началах летные школы для детей. Все это закончилось печально: Росавиация не дает лицензий на подобное обучение, а клубы сразу же попадают в бюрократическую осаду, приезжают комиссии из структур, и быстро все закрывают...

Самые стойкие умудряются как-то держаться за счет недюженного энтузиазма и остатков советской истории авиации. Одним из ярких примеров является Сергей Рябчинский с его планерным аэроклубом (хотя тоже постоянно находится под прицелом структур) и аэродром Орешково, где Володя Лисняк и Андрей Иванов буквально творят чудеса с техникой начала 20 века! Здесь вкладываются не малые собственные средства и практически все свободное время, чтобы сохранить уникальные летательные аппараты в рабочем состоянии. Конечно, не без препонов со стороны государства, но, к счастью, пока держатся.





Товарищ по небу, Андрей Иванов, всегда с блеском в глазах готов рассказывать об авиации.
Он провел нам замечательную экскурсию по уникальным самолетам и вертолетам.
Тимофею, думаю, возможно повезло, что его папа может вот так взять и организовать такую экскурсию. Но тем ребятам, кто хотел бы прикоснуться к авиации, далеко не всем удается попасть в такие места, потому что попросту многие клубы закрыты и много чего под запретом теперь.





Находясь в салоне ИЛ-14, буквально переносишься в детство, когда такие самолеты бороздили просторы СССР,
заражая романтикой неба своих пассажиров.





Вид из салона через необычный прямоугольный иллюминатор

Здесь техника не стоит на вечном приколе, как это часто бывает. Все экспонаты в рабочем состоянии и могут подняться в небо. Правда, законы наши таковы, что сделать это проблематично.







На аэродроме живет мишка Мансур. Это отдельная история про Андрея Иванова, который вырастил маленького медвежонка, у которого охотники убили маму. Загуглите - авиамедведь Мансур, о нем знают уже буквально по всему миру. Еще одно увлечение Андрея, достойное уважения.

И все же, наша страна всегда была особенная, благодаря своим энтузиастам. Я очень надеюсь, что вот такими маленькими шагами мы сможем не только сохранить здоровый дух авиации, но и как-то постепенно сдвинуть понимание наших чиновников к тем позициям ДОСААФ, которые были во времена СССР. Мы даже сможем без поддержки)  главное, чтобы не мешали...

Родители, активно поддерживайте даже самые маленькие мечты своих детей, какими бы смешными они ни казались!

"У каждого человека свои звезды."

"Дети должны быть очень снисходительны к взрослым."

"Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут."
А. Экзюпери.

Previous post Next post
Up