Аэрофотоэкспедиция в Кенозерье. Съемка с воздуха в условиях севера.

Nov 12, 2015 16:56

Читать предисловие >>
<< Часть 3. Русская деревня.

В последующие несколько дней погода все же установилась, и мы начали плотно работать. Поначалу я боялся взлетать с тремя человеками на борту. Взлетка все же была кривой и совсем ограниченной по длине. Если не рассчитать разбег, дальше начинался обрыв и торчали кроны деревьев. Однако русский человек ко всему приноравливается, и пилот не является исключением. Скоро мы стали летать втроем.





Для качественной съемки мы демонтировали дверь, и теперь Вадим мог снимать с большими степенями свободы. Правда, пришлось изрядно утеплиться и летать в шапках и перчатках. Александр сидел на левом борту и тщательно вглядывался в кроны деревьев, пытаясь найти необходимых ему птиц. Каждый полет был длительностью в среднем по часу-полтора. При этом приходилось летать буквально на высотах 15-20 метров над деревьями!





Мы очень много работали с Вадимом в чем-то совместно: я подбирал нужную высоту и ракурс, а он буквально свисал из самолета, чтобы выловить кадр. Нередко приходилось гоняться за лебедями, ныряя между деревьями к озерам на сверхмалых высотах. Самолет именно с нашими техническими характеристиками и компоновкой дает огромное преимущество для фотографа: возможность полета на маленькой скорости, отличная обзорность и прекрасная устойчивость в ветреную погоду.





Отдельно стоит сказать про то, чего стоят все эти шедевры. В первую очередь это, конечно, всегда риск. Практически нет ни одного съемочного процесса без повышенной напряженности в полетах для пилота. Но считаю, что риск максимально оправданный при определенной доли ответственности. Не летая близко к пределу, никогда не получишь уникальных кадров. В этом-то и есть тонкая грань - между погоней за кадром и точкой разумности.





Наверное, каждый из нас понимал, что в любой момент может быть вынужденное приземление или даже приводнение, ведь бензин в аппарате местного розлива. Хорошо, что за спиной верный австрийский авиационный Ротакс! В процессе полета постоянно высчитываешь цифры: скорость ветра, смещение, остаток топлива, пройденное расстояние. Опять же - тонкая грань между тем, чтобы задержаться и отснять еще один круг, или возвращаться, потому что бензин идет к нулю?



Макарьевский скит - труднодоступное место отшельников

Не обошлось и без неожиданностей. Однажды вечером, придя к самолету для контроля, я обнаружил странные следы на подкосе крыла. Когда же под собой увидел продавленные в земле следы, я понял, что здесь недавно прекрасно расположился бычок и чесался о подкос. А что, если он решил почесаться о хвостовое оперение?! Тогда он неминуемо бы разрушил нежную конструкцию хвоста. После этого мы стали еще тщательнее огораживать самолет. В другой раз на предполетном осмотре оказалось, что уровень масла ниже минимума. Лететь нельзя! Тщательный осмотр никаких утечек не выявил. Куда оно могло деться, если двигатель раньше масло никогда не ел? Или еще: когда мы впервые полетели втроем, датчик температуры масла стал неожиданно приближаться к максимальному значению. И только после судорожного размышления я понял, что все дело в Вадиме, который слишком сильно вывешивался за борт, перекрывая воздушный поток, предназначенный для охлаждения масла.



Одним словом, в нестандартной ситуации постоянно приходится быть в ожидании подвохов, и они себя, так или иначе, проявляют. Но, тем не менее, мы перекрестно пролетели весь парк, Александр обнаружил пару гнезд, сделал выводы и через два дня нас покинул. Рано утром, когда он уезжал, мы стали свидетелями еще одного природного явления - полного затмения луны. Какая-то просто уникальная особенность - различного рода затмения постоянно наблюдаю исключительно в экспедициях…



<< Часть 3. Русская деревня      |      В начало     |     Часть 5. Таинственное место  >>

аэровидеосъемка, морщихинская, орнитологический мониторинг, паралет, аэромониторинг, институт альтернативных технологий, кенозеро, tvs.aero, самолет, мультикоптер, аэроклуб "паралет", www.installtechno.ru, студия технологий воздушный съемок, кенозерский национальный парк, полеты в кенозерье, geophoto.ru, аэрофотосъемка, масельга, национальный фотобанк GeoPhoto.ru

Previous post Next post
Up