Идеальное школьное образование

Aug 27, 2020 19:16

Под занавес блогерского марафона #92днялета задания становятся все интереснее и увлекательнее. Сегодняшнее задание вытекает из вчерашнего, которое звучало так - "напишите пост с заданием или заданиями, которые вы бы хотели сделать вместе с другими участниками марафона #92днялета". А сегодняшнее - "напишите пост по заданию любого марафонца из предыдущего задания".
Вот этим я сейчас и займусь.



Первым я выбрал задание krisor "Идеальное школьное образование"

У каждого человека, прошедшего обучение свои понятия об идеале школы. Честно говоря, модель идеальной школы у нынешних сверстников по моему является довольно странной. В мечтах большинства друзей моего 16 летнего сына школа представляет собой заведение, полностью избавленное от учебного процесса, строгих учителей и в целом, от дисциплины. Ребята в стенах школы, в своих, конечно же, мечтах, бороздят просторы социальных сетей, смеются над картинками, играют в онлайн игры, в общем "учатся". Честно говоря, после полученной от сына такой информации, я впал в замешательство. На мой, вполне закономерный, вопрос, по типу: «А как же получение знаний?», ребенок лишь ухмыльнулся и спросил меня, пригодилась ли где нибудь в жизни глубокое знание синусов и косинусов.

Если быть предельно откровенным, получив должность министра образования, я бы в корне изменил программу преподавания. Начиная от коррекции списка дисциплин, заканчивая изменением количества часов преподавания их.

По моему мнению, в школе больший упор должен быть на дисциплины, которые действительно пригодятся в жизни. Не спорю, теоретические науки, такие как физика и прочие, очень необходимы школьникам, но существует такая проблема, как отсутствие у выпускников школ элементарных знаний о взрослой жизни. Я считаю, что, если, допустим, существовал бы урок хотя бы элементарной финансовой грамотности, было бы очень здорово. Чуть углубленные знания о механизмах работы кредитных банковских продуктов, как я думаю, никому не помешают. Тем более в условиях тенденции повышенного потребления. Не помешали бы уроки, на которых разбирали бы основы маркетинга. Конечно, не в форме нудных теоретических знаний, которые преподают в университетах, а в более приближенной к жизни форме. Допустим, моему ребенку было бы очень интересно узнать об уловках маркетологов, и их влияние на потребителя.

Я думаю, не было бы лишним создать перечень дисциплин на выбор. Допустим, кто то совершенно не интересуется изобразительным искусством. И ему совершенно не пригодятся навыки рисования элегантных ваз в медицинском Вузе, в который планирует поступить сын после выпуска из стен школы. Он бы с удовольствием отказался от изучения дисциплины изобразительное искусство, и еще некоторых, если бы была такая возможность. Конечно же не в ущерб остальным знаниям.

Я бы скорее всего оказался от ОГЭ и ЕГЭ. Помимо ряда объективных причин, приведу один случай, произошедший в этом году. Выпускников на ЕГЭ по химии ждал сущий ад в виде усложненных заданий, из-за которых было многие выходили в слезах из аудиторий. Учеников поддержали из родители (созданием петиций), а так же свою точку зрения высказал химик-практик Сергей Арутюнян, который указал, что ЕГЭ по химии никак не рассчитано на школьную программу.

Данный скандал далеко не исключение: ежегодно сотни выпускников сталкиваются с несправедливой оценкой своих знаний, что приводит к стрессу, моральной и физической усталости и нежеланию продолжать учиться.

Марафон, Образование, Школа, #92днялета

Previous post Next post
Up