про дискаунтеры...

Mar 22, 2010 10:00

Есть такое слово "дискаунтер"..
Оно применяется для обозначения формата магазина, который за счет определенных технологических особенностей может поддерживать уровень цен, позволяющий заманить покупателя несмотря на узость ассортимента и достаточно гаденькие условия совершения покупки...
Эти показатели сильно связаны между собой..
Т.е. идея в том, что нужно создать зазор минимум 5% по цене, чтобы люди к тебе пришли.. Соответственно нужно в чем-то ужиматься:
  • в ассортименте (чем больше позиций на полке тем больше затрат) - оставляем все самое ходовое
  • в комфорте покупателей (нафиг кондиционеры - они увеличивают коммунальные платежи, приличные стеллажи - можно и просто на поддончиках в зал выкатить, уберем нарезку, кулинарию - чтобы не держать лишних продавцов)
Все должно быть просто и технологично.. пусть гаденько - но дешево... в Европе покупатель на это идет..
И применение такой модели очень заманчиво... Кто только не пытался ее внедрить на постсоветском пространстве.. - но у всех реально дело кончилось ничем..

Когда вам говорят, что есть какая-то сеть работающая в формате дискаунтера в России, на Украине - не верьте.. нет таких сетей.. просто название прикольное, да и большинство даже работников отрасли вообще не понимаю, что сие означает..

Так что же не дает создать сеть дискаунтеров?
Давайте посмотрим, что позволяет дискаунтеру в Европе быть дешевле..
  • ужатый ассортимент от 1200 до 2000 позиций
  • наличие собственного распределительного центра
  • применяемые технологии упаковки товаров
Немного остановлюсь на последнем. За счет того, что в Европе торговля давно уже диктует требования производителям они добились того, что транспортная упаковка поставляемого товара позволяет сразу же размещать товар на полки (она выглядит достаточно цивильно и путем простых манипуляций можно получить доступ непосредственно к товару). У нас же до сих пор, чтобы поместить товары на полку требуется выполнить процедуру чуть ли не поштучной переборки.. А это серьезные трудозатраты.
Данный фактор очень важен, поскольку если первые два пункта реализовать достаточно просто, то с ним возникают серьезные проблемы.

Но есть еще два серьезных момента, которые не позволяют нормально работать данному формату в наших условиях.

Первый тоже лежит на поверхности. Существует серьезный налоговый зазор между теми же оптовыми рынками и нормальной цивилизованной сетевой торговлей. Рынки и сети (близкие к дискаунтерам) конкурируют в рамках одного поля.. но разница как минимум на размер НДС - это серьезная фора, которая убивает возможность нормальной конкуренции.

Второй лежит несколько глубже. Это автомобилизация домохозяек. Дискаунтер должен иметь достаточно большой средний чек, чтобы себя оправдать.. в Европе в них осуществляют закупки на неделю как минимум.. Такую покупку бабушка в руках не унесет.. Нужен транспорт. Европейская домохозяйка автономно автомобилизирована и может сама решить проблему доставки большой по объему и весу покупки домой. У нас же приходится привлекать мужа, в его нерабочий день, а при таком раскладе лучше уж мотнуться в гипермаркет и решить не только вопрос с товарами повседневного спроса, но и с чем-нибудь еще: благо ассортимент гипермаркета позволяет...

Вот и оказывается, что у нас модель дискаунтера не срабатывает и они сползают к более широкому ассортименту, соответсвенно к большим затратам, поближе к покупателю - и становятся магазином у дома (ну или загибаются, если хозяева бестолковые..

Ритейл

Previous post Next post
Up