Линейная vs Большая

Jun 19, 2013 23:25

Начал писать про перспективы дистрибуции и как-то возникло такое лирическое отступление.

Простая аксиома. Каждый продавец хочет быть дешевле своего конкурента.

Только это даст возможность хорошо торговать, и соответственно, быть в плюсе. Но все хотят быть дешевле не за счет себя. Хотя с точки зрения конкуренции - это самый верный путь. Совершенствуй свои технологии и при прочих равных ты продашь больше, и скорее всего, даже при меньшей относительной маржинальности заработаешь больше.
Но у нас большей популярностью пользуются другие методы.
Можно не платить налоги, ну или, как минимум, использовать разницу в налогообложении. Именно за счет этого и выползали оптовые рынки, да и прочая неорганизованная розница.
И главный способ, лежащий на поверхности - это отжать поставщика и получить входную преференцию по входу.
Конечно, можно мне не верить, но как человек знакомый с лидерами сетевого ритейла изнутри, я с ответственностью могу заявить - практически вся большая розница  реально белая и пушистая в налоговом отношении (если покопаться можно найти соответствующий пост на эту тему).
У меня есть мнение, что конкурентная борьба между неорганизованной розницей и большим ритейлом во многом и имела и имеет в своей основе битву между налоговым зазором и преференциями по входу и бонусам. Безусловно, большой ритейл имел в рукаве еще несколько козырных тузов, таких как: доступ к большим финансам, более эффективные технологии торговли и логистики и пр.
И если, в общем, на рынке сейчас существует определенный паритет, то большая розница именно за счет своих козырей вполне может создать себе локальное преимущество на любом конкретном участке фронта. Уронить на пару месяцев маржу, или вообще уйти в минус, чтобы убить конкурента - это вполне предсказуемый шаг.

Ритейл

Previous post Next post
Up