В 15:15 поезд после двухминутной стоянки отъехал от станции Селижарово. И почти сразу после станции проезжаем автодорогу Осташков-Селижарово-Ржев. После проезжаем по мосту небольшую реку и только табличка у моста напоминает, что это Волга. Кстати кто не знает в 65 километрах от Осташкова находится исток Волги.
А дальше снова начинается березовый лес сквозь, который изредка проглядываются деревенские дома.
Так мы подъехали к станции Скакулино. Станция простенькая с двумя путями и небольшим перроном между путей. Станция возникла в 1928 году в связи с постройкой железнодорожной ветки Селижарово - Соблаго. Названа в честь находящейся в полукилометре деревни Скакулино. В пяти километрах находится довольно большой поселок Селище.
За остановкой виден деревянный домик, дежурной по станции. Видно, как дежурная уносит жезл, который ей передал наш машинист.
Едем дальше. Сквозь лес начинают проглядываться деревни. Это деревни Юшино и Мосолово. Через железнодорожные пути их соединяет грунтовая дорога.
Дальше следует остановочный пункт 127 километр, а за ним остановочный пункт Шуваево. Здесь находится одноименная деревня на реке Леменка. Видно, что деревянный домик вокзала перекрашен в серый цвет, но табличка с названием станции осталась старая. Из вагона здесь вышло несколько человек.
После Шуваево я снова пошёл в тамбур полюбоваться дорогой. Завораживает, когда едешь по таким местам и наблюдаешь за убегающими рельсами. Обратите внимание здесь почти везде остались деревянные шпалы и песчаная насыпь.
Дальше я воспользовался кипятком, заварил себе чая. Это очень удобно, когда в пригородных поездах есть кипяток. Например, когда я ездил по маршруту Сонково-Весьегонск и Сонкоко-Савелово, там титан был холодный.
Дальше идет остановочный пункт (бывший разъезд) Жукопа. Здесь расположилась деревня Жукопа на одноименной реке, которая впадает в Волгу. Ударение в названии, кстати на последний слог.
И вот уже начинает проглядываться сквозь березы Волга. Мы подъезжаем к станции Соблаго и выходим на Бологое-Полоцкую железную дорогу.
Я здесь уже проезжал зимой, когда ездил от
Великих Лук до Осташкова с заездом в Торопец. Соблаго узловая станция и именно здесь начинается ветка на Кувшиново-Торжок, откуда я еду. На станции кирпичный невзрачный вокзал. Стоянка здесь 42 минуты. Здесь перецепляется тепловоз, и поезд меняет направление.
При станции расположен небольшой поселок. За время стоянки я решил здесь прогуляться. Выглядит Соблаго примерно так.
Очень много глины и песка, а сам поселок окружен сосновым бором. Зашел в местный магазин и купил бутылку морса местного приготовления. Оказался довольно вкусный и недорогой.
Местный кафетерий Ласточка.
Где-то идет строительство видно из свежей вагонки.
Поселок довольно живописный. Издалека раздается гудение тепловоза, также слышен лай собак. Станция и посёлок унаследовали название от деревни на берегу одноимённого озера в четырёх километрах отсюда, ныне уже давно не существующей.
Местный довольный кот. Вообще котов здесь много бегает.
Вернулся на станцию. Тем временем поезд уже сменил направление. Сфотографировал вид в сторону Осташкова.
В 17:25 трогаемся и уже направляемся в сторону Осташкова по Бологое-Полоцкой железной дороге. От Соблаго до Осташкова ехать ещё 42 километра.
Подъезжаем к поселку Пено. Он довольно хорошо виден из поезда. Это районный центр население, которого примерно 3,7 тысячи жителей.
На здании вокзала вывеска с названием станции куда-то пропала.
Слева виднеется озеро Пено. С правой стороны уже в третий раз за мою поездку проезжаем Волгу.
Остановочный пункт 142 километр. В паре километрах на берегу Волги находится деревня Покровское.
Остановочный пункт Сигово. Здесь рядом со станции находится одноименный поселок.
Остановочный пункт 122 километр.
И наконец начинают проглядываться дома. Поезд въезжает в Осташков. Вот такая у меня получилась поездка по заповедной дороге. Пять часов дороги пролетели незаметно.
Дальше мне предстояло заселиться в гостиницу и прогуляться по вечернему городу, поснимать закат на Селигере. А уже на следующий день снова проехать по Бологое-Полоцкой железной дороге на паровозной тяге от Осташкова до Бологого. Но это уже история для другой статьи.
Спасибо, что дочитали до конца. Продолжение следует.
Первая часть