От скуки к смерти Человека

Nov 04, 2016 06:41

Оригинал взят у darkhon в От скуки к смерти Человека
Оригинал взят у usarin в От скуки к смерти Человека



Потребительское общество штампует потребителя, который в каком-то смысле уже не является человеком, что он не способен к действию по защите своих прав и т. д.

Потребительское общество превращает человека в скота.

Реальным царством общества потребления является скука.

В толковом словаре Даля сказано, что скука - это «тягостное чувство, от косного, праздного, недеятельного состояния души; томление бездействия. <…> Скука смертная, бешеная. Удавлюсь от скуки. От скуки одуреешь. Со скуки пропадешь».

По Далю скука появляется от недеятельного состояния души. При этом она (скука) наделяется такими качествами как смертная и бешеная, от которой порой хочется удавиться. Т.е. рядом со скукой шагает смерть - как в физическом плане, так и в духовном.

Откуда берётся эта бездеятельность, порождающая смерть?

В толковом словаре Ожегова сказано, что скука - это томление от отсутствия дела или интереса к окружающему. По-моему мнению, отсутствие интереса к окружающему и является причиной бездеятельности души.

Например, Эрих Фромм в книге «Иметь или быть» упоминает "многочисленные исследования, свидетельствующие о том, что дети и подростки ленивы потому, что изучаемый материал преподносится им в сухой и скучной форме и не может вызвать у них настоящего интереса; если же устранить принуждение и скуку и преподнести материал в живой, интересной форме, они обнаруживают необыкновенную активность и инициативу".



Эрих Фромм (1900-1980) - немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

Ученик не проявляет настоящего интереса к учёбе из-за сухой и скучной формы преподавания. Что приводит к бездействию (лени) в процессе обучения. Наверное, у каждого человека найдутся подобные примеры из жизни. Я помню, как только у нас в классе появлялся живой и интересный преподаватель, так у меня сразу получался отличный результат. И наоборот.

Фромм, как и Даль соотносит скуку со смертью - скучной форме противопоставляет живую, тем самым скука и у него отожествляется со смертью.

Виктор Франкл в книге «Человек в поисках смысла» тоже говорит, что к скуке приводит бездействие. По его мнению, скука «существует для того, чтобы мы бежали от бездействия и должным образом оценили смысл нашей жизни».



Виктор Франкл (1905-1997) - австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Известен как создатель логотерапии - метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

Франкл отмечает, что скука в современном обществе создает гораздо больше проблем, чем обычные и даже сексуальные желания. Это связано с нарастающей автоматизацией производства, которая приводит к увеличению свободного времени у среднего рабочего.
Осознание бессмысленности жизни особенно проявляется в состоянии скуки и апатии.

В цикле статей про апатию А.Е. Кудинова подробно разбирает это состояние как инструмент подавления в человеке воли к сопротивлению (действию). Определяя апатию как "состояние бесчувственности, эмоциональной пассивности, бездеятельности, отсутствие влечений и желаний, которое развивается у подавленного человека".

Чем больше у человека становится свободного времени, тем чаше он сталкивается с бессмысленностью жизни. Что приводит его (человека) в состояние скуки как напоминание о бездеятельном существовании. Потребительское общество использует естественное стремление человека избавиться от скуки через призыв к действию. Только действие в данном случае направлено на поход в магазин, ресторан и прочие развлечения.

Призыв к потребительскому действию - правильнее сказать псевдодействию - происходит, в том числе, через рекламу. Ярким тому подтверждением служит рекламный слоган одного из российских операторов мобильной связи: «планшет спасёт от скуки».

Тем самым вопрос о смысле жизни человека сводится лишь к одному ответу: покупать и потреблять. «Еда да сон» - говорит потребительское общество. Но тогда придёт смерть человеческой сущности в человеке, - отвечает Шекспир, говоря о превращении человека в животное.

На всякий случай, а то достали:
1. Если я что перепащиваю, это не значит, что я согласен со всем текстом на 100%, а лишь в главной мысли.
1а. Если в перепащиваемом есть "за христианство", то я не просто не согласен, а резко против. Если "за коммунизм", я тоже против (я за социализм). Но сидеть расставлять примечания и проч. -- уже времени требует; это не мои же тексты. Просто фильтруйте.
2. Если текст содержит мысли "в общем", а не строго список тезисов, то придираться к отдельным положениям, особенно вырванным из контекста -- фу. Здоровая критика в любом случае приветствуется.


общество, либерастия, уроды, хуманы, деградация, профанация, маразм, психология

Previous post Next post
Up