Творческое объединение
"Дом Культуры" не перестаёт удивлять поклонников качественного отдыха.
Художественный руководитель
Игорь Перепелицын (dj Plush) и автор программы "Радиотека"
Владимир Борисов (dj 8th) могли бы стать главными лауреатами
"Penza Nightlife Awards - 2012", если бы такая премия существовала в нашем городе.
В 2011 они объединили вокруг радиошоу
"Миксер FM/ Радиотека" любителей nu-disco, synth-pop, indie dance, а затем открыли клубный год-2012 серией закрытых вечеринок под сакраментальным названием "Дом Культуры".
Окутав места и время проведения тайной, подогревая интерес концептуальными лозунгами и ссылками на Энди Уорхолла, введя строгий дресс-код а-ля Studio 54 (бабочки на мужчинах, платья на девушках), организаторам удалось создать пожалуй самые креативные и атмосферные дискотеки за последнее время.
Открывая Дом Культуры, Игорь Перепелицын обмолвился, что "неплохо бы открыть ещё видеосалон". "Новое интеллектуальное направление от Дома культуры" было призвано возродить традицию совместных просмотров авангардных кинофильмов с последующим их обсуждением.
- В конце 80-х видеосалоны компенсировали консерватизм репертуара советских кинотеатров. Сейчас репертуар страдает от излишней мейнстримовости, блокбастеризации, гламуромании. Я уже писал, что часто в широкий российский прокат выходят фильмы, которые в самой Америке вышли только на DVD. При этом качественные, непопсовые отечественные фильмы не выходят в широкий прокат. Пенза не увидела "Елену", "Фауста", "Шапито-шоу". При этом некоторые кинотеатры суживают свой репертуар до самых кассовых фильмов (если в "Роликсе" идёт например французская "Нежность" и почему-то недооценённая в России "Клятва", то кинотеатр "Современник" снимает сливки).
Так что же такое Видеосалон? Историческая справка:
Click to view
Итак, первый показ Видеосалона состоялся 18 марта. Как приятно было сменить слякоть воскресного вечера на уютный полумрак "Happy Bar", где на широком экране медитативные чёрно-белые клипы Энди Уорхолла служили аперитивом к основному блюду, название которого организаторы держали в секрете. "Чтобы не посмотрели предварительно". Интрига сохранялась до последнего.
(с) Видеосалон 18.03.2012
Для первого Видеосалона Игорь Перепелицын выбрал один из своих любимых фильмов последних лет -
"Выход через сувенирную лавку" (2010). "Первый фильм-катастрофа о Стрит-арте" - как гласит теглайн. Первый фильм в своём роде, для которого придумали специальный термин - prankumentary (от prank «шутка» + documentary «документальный»). Первый фильм о знаменитом анониме - уличном художнике Бэнкси. В общем, идеальный фильм для Первого видеосалона.
Даже те, кто уже видел этот фильм, посмотрели его с удовольствием. Кинематографически он великолепен, оригинальный и изобретательный, смотрится на одном дыхании.
После окончания просмотра Игорь предложил всем присутствующим высказать своё мнение. Сначала казалось, что "двух мнений быть не может, и так всё понятно, отличный фильм, что тут обсуждать". Но Бэнкси был бы не Бэнкси, если бы ему не удалось спровоцировать спор в далёкой для него Пензе. Обнажающий пропасть между свободным искусством и продажным миром потребления, талантом и плагиатом, фильм наступил на одну из самых больных мозолей тридцатилетних. Зарабатывать, продвигаться по карьерной лестнице, тратить своё время на офисную рутину или заниматься творчеством, чем-то креативным, работать на себя, наконец уехать на Гоа или в Таиланд? Получился интересный эмоциональный спор, который как обычно это бывает выводил на какие-то новые темы, напрямую с фильмом не связанные. Например, "Духовная ли страна Россия?"
Чуть позже пришло послевкусие от фильма и публика задумалась: что это было? Дифирамб или сатира? Насколько реален главный персонаж? Искусство ли то, чем он занимается и если искусство, в какой степени? И опять - в каком же мы обществе живём?
В общем, как любой хороший фильм, "Выход..." пробудил массу вопросов, которые так хочется обсудить после сеанса. Видеосалон - хороший "Выход" из положения, когда хочется обсудить фильм, а не с кем. "Выход" эмоциям опять же. Действительно интеллектуальное развлечение, которое заряжает позитивом и вдохновляет на творчество.
- Кстати, меня в прошлом году этот фильм вдохновил на открытие ещё одного жанра "разводных" фильмов - prankistory.
А вот иллюстрация того, что "уличное искусство", которое показано в фильме, существует и в Пензе.
Как говорится, Арт-хаус он и в Пензе Арт-хаус.