Две очень хорошие фотографии английского броненосного крейсера HMS Nelson в сухом доке. На них можно увидеть очень большое количество интересных деталей которые не видно на более общих фотографиях. Во первых хорошо виден таран - корабль был построен в самый разгар таранной лихорадки и его собирались использовать по назначению. По этому же и
(
Read more... )
Насколько мне известно , часть походного рангоута перед боем убиралась .
Reply
Возможно, хотя я не совсем представляю как. Так надо уж очень много чего разбирать.
>Насколько мне известно , часть походного рангоута перед боем убиралась .
Вроде как часть рей спускали на палубу, но я не совсем представляю как в море можно разобрать бушприт.
Reply
Reply
Reply
При этом, разумеется, ломаются рангоутные деревья бушприта и рвутся его крепления -- но, скажем, на деревянных парусных судах они, как правило, были тросовыми (ватер-вулинг и вулинги, стягивающие наборную конструкцию бушприта).
Reply
Ну в случае с Нельсоном пожалуй соглашусь, так как у него очень высокий борт, но было много более низких кораблей с тараном и бушпритом. При таране того же Нельсона у ни он удариться ровно ему в борт.
Reply
Reply
Ну вот мне и интересно как этот процесс выглядит. Ну скажем год 1885-й, и холодная война между Россией и Англией перешла в горячую. Вот выходит Нельсон из Мельбурна и видит на горизонте на встречном курсе Генерал-Адмирал. У него нету нескольких часов что бы снимать всякие мачты и бушприт ибо они идут встречным курсом. Он что развернется и будет держать дистанцию пока не снимет все что надо снять? Или бросит все силы на снимание вместо того что бы готовить остальной корабль к бою?
>На ЛЮБОМ корабле того времени бушприт с утлегарем находятся под углом от 10 градусов к горизонту (вообще говоря, и на более современных судах тоже).
Спасибо за объяснение, теперь понятно.
Reply
Reply
Leave a comment