Sully на камнях

Nov 05, 2018 22:04

Начало 20-го века было довольно неудачным временем для французского флота, несколько новых кораблей погибло от взрывов погребов и навигационных аварий. Одним из них был броненосный крейсер Sully. Построенный в 1901м году, ценой в £954536 ($115 миллионов в наши дни), он хоть и был уже слегка устаревшим, но все равно считался важной единицей флота ( Read more... )

accidents, dutch archives, polish archives, on the rocks, gallica, ships, far east, french navy, old books

Leave a comment

Comments 33

fvl1_01 November 6 2018, 07:01:08 UTC
> Имя офицера в статье не упоминается, так что интересно кто это мог бы быть - ведь вроде никто из русских кораблей не интернировался в Гонконге?

Возможно это был кто то с интернированного в Шанхае "Манчжура" - ибо его командир Головизин (ВРИД) развернул из интернированных офицеров по британским портам целую разведсеть.

Reply

vova_modelist November 6 2018, 07:02:43 UTC
Ну как-бы развед-сеть не должна привлекать к себе внимание, а тут наоборот :)

Reply

ext_4810246 November 6 2018, 07:16:19 UTC
Это была диверсионная сеть, крейсер таки утопили успешно.

Reply

fonzeppelin November 6 2018, 07:33:38 UTC
А на фига топить крейсер союзника?

Reply


fvl1_01 November 6 2018, 08:08:11 UTC
кстати забавная заметка про Дакоту и Минесоту - это же первые американской постройки 20 тысячники!!!!

20714 брутто тонн https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Dakota

И правда мамонты учитывая какая шелупонь ходила тогда по Тихому океану.

Reply

vova_modelist November 6 2018, 08:17:49 UTC
Построили и почти сразу же и посадили на камни. Все таки в те годы пароходы были расходным материалом :).

Reply

fvl1_01 November 6 2018, 08:33:22 UTC
> Все таки в те годы пароходы были расходным материалом :).

Да таки да. Даже такой гигант за 7 миллионов долларов - ну потеряли - заказали просто два новых, пусть и поменьше (в 9000т).

Кстати второй в серии пароход то же несчастливый. В эпидемию испанки правительство США реквизировало его под плавучий госпиталь - а когда эпидемия кончилась никто не захотел пароход бывший (плавучим моргом) купить. И погнив четыре года - пошел на слом.

Reply

vova_modelist November 6 2018, 18:42:09 UTC
Ну это как с Президентами Dollar Line - Гувера посадили на камни у Формозы в 37-м, а Кулиджа на мины в 42-м :).

Reply


military_museum November 6 2018, 10:07:48 UTC
Спасибо, интересно. Печаль, конечно, в экономическом плане особенно )

Reply

vova_modelist November 6 2018, 18:37:49 UTC
Это да, там много было таких печалей. Например довольно новый ЭБР Либерте взорвался прямо в гавани.

Reply

military_museum November 7 2018, 09:44:44 UTC
О да, там вообще ад случился...


... )

Reply

vova_modelist November 7 2018, 16:41:57 UTC
Это точно.

Reply


iksanov November 6 2018, 11:45:12 UTC
Мда, немало боевых кораблей, в т.ч. и крупных, 1-го ранга, разбились на скалах за первую треть прошлого века. Что же до Сюлли - то вот еще один пост в тему: https://iksanov.livejournal.com/253611.html

Reply

vova_modelist November 6 2018, 18:39:16 UTC
Спасибо! Этот пост пропустил, так как был в это время в отпуске и ЖЖ не читал :).

Хорошее дополнение к моему так как вы описали саму аварию.

Reply


ezyk091978 November 6 2018, 13:14:06 UTC
Дальний восток ладно, окраина мира в те годы. А вот испанцы сумели потерять на камнях дредноут. Лёгкий крейсер вообще посадили на банку в океане.

Reply

citizenkane1941 November 6 2018, 15:59:09 UTC
Англичане тоже рядом потеряли ЭБР "Монтагю". Нигде не застрахованы :-)

Reply

vova_modelist November 6 2018, 18:39:47 UTC
Найти банку в открытом океане это конечно талант :).

Reply

ezyk091978 November 7 2018, 18:52:13 UTC
Блас де Лезо так и погиб, причём в 1932 году :)

Reply


Leave a comment

Up