Дама на закате карьеры

Oct 02, 2018 17:42

Довольно известное фото RMS Aquitania после ВМВ - весь корпус еще покрашен в камуфляж, а трубы перекрасили в классические цвета Cunard Lines. Даты фото я не нашел. Сначала я подумал что корпус не перекрашивали чисто из экономии, но потом нашел видео последнего похода Аквитании в 1950-м году, там корпус уже в классических черно белых цветах. Так что не перекрашен он по какой-то другой причине. Военные вернули Аквитанию Cunard Lines 1-го апреля 1948-го года, после чего ее зафрахтовало канадское правительство для перевозки "военных" жен и детей. Канадские военные похоже очень активно занимались поиском любви, так как Аквитания совершила 25(!) рейсов в рамках этой программы - только из Англии в Канаду приехало только из Англии 47,783 военных жен и 21,950 детей, еще 3000 жен приехало из других стран Европы и столько же из других стран мира. Не знаю была ли Аквитания единственным судном перевозившим жен в Канаду, но получается где-то 2800 человек за рейс, что вполне неплохо подходит под возможности лайнера. Последний рейс по этой программе был сделан 14-го ноября 1949-го года после чего Cunard объявила что продаст лайнер на слом. Это не удивляет так как к тому моменту она была в очень плохом состоянии. Ее последний капитан вспоминал как вовремя одного корпоративного ланча в 1949-м году пианино провалилось через палубу! В общем в 1950-м году ее продали фирме в Faslane, Scotland за ₤125,000. Разборка заняла больше года.

За свою карьеру Аквитания пересекла Атлантику 443 раза и перевезла 1.2 миллиона человек. Она была последним рабочим четырех-трубником и имела самую длинную карьеру из скоростных лайнеров.

Фото из блога Dancing With the Gatekeepers. Хорошо кликабельно.




Под катом цветное видео последнего похода Аквитании.

image Click to view


ocean liners, ships, past in color, technicolor, civilian ships, война закончилась, video

Previous post Next post
Up