Довольно известное фото RMS Aquitania после ВМВ - весь корпус еще покрашен в камуфляж, а трубы перекрасили в классические цвета Cunard Lines. Даты фото я не нашел. Сначала я подумал что корпус не перекрашивали чисто из экономии, но потом нашел видео последнего похода Аквитании в 1950-м году, там корпус уже в классических черно белых цветах. Так что не перекрашен он по какой-то другой причине. Военные вернули Аквитанию Cunard Lines 1-го апреля 1948-го года, после чего ее зафрахтовало канадское правительство для перевозки "военных" жен и детей. Канадские военные похоже очень активно занимались поиском любви, так как Аквитания совершила 25(!) рейсов в рамках этой программы - только из Англии в Канаду приехало только из Англии 47,783 военных жен и 21,950 детей, еще 3000 жен приехало из других стран Европы и столько же из других стран мира. Не знаю была ли Аквитания единственным судном перевозившим жен в Канаду, но получается где-то 2800 человек за рейс, что вполне неплохо подходит под возможности лайнера. Последний рейс по этой программе был сделан 14-го ноября 1949-го года после чего Cunard объявила что продаст лайнер на слом. Это не удивляет так как к тому моменту она была в очень плохом состоянии. Ее последний капитан вспоминал как вовремя одного корпоративного ланча в 1949-м году пианино провалилось через палубу! В общем в 1950-м году ее продали фирме в Faslane, Scotland за ₤125,000. Разборка заняла больше года.
За свою карьеру Аквитания пересекла Атлантику 443 раза и перевезла 1.2 миллиона человек. Она была последним рабочим четырех-трубником и имела самую длинную карьеру из скоростных лайнеров.
Фото из блога
Dancing With the Gatekeepers. Хорошо кликабельно.
Под катом цветное видео последнего похода Аквитании.
Click to view