Американцы без мороженного не воюют...

Jun 27, 2018 15:25

Эта фраза очень нравится различным "нелюбителям" американцев, и не смотря на ее полную беспочвенность, американцы таки пытались создать комфортабельные условия для своих войск когда на это была возможность. Ради этого в 1944-м году три цементные, баржи-холодильники, принадлежавшие армии, были оборудованы в заводы по производству мороженного. Каждая из барж могла держать 1500т замороженного мяса, 500т молока, фруктов, яиц, а так-же имела возможность производить 2000л мороженного в день и возможность хранить до 6000л мороженного. Баржи типа B5-BJ2 были построены в Сан Диего в сентябре-ноябре 1944-го года. Три баржи назвали в честь химических элементов - Hydrogen, Calcium и Antimony (после войны их переименовали в прозаичные BCL 3071, BCL 3072 и BCL 3073). Баржи имели водоизмещение 2926т, длину 80м и ширину 14.5м и были несамоходными. Цена называется в $1 миллион за каждую. Сразу после постройки, их отбуксировали на основные базы американского флота в Тихом океане где они сразу же стали очень популярными и получили прозвище Gedunk Cruiser (Gedunk это "сладости" в американском военно морском слэнге, так что "крейсер сладостей").

Вообще с мороженным во время войны связано много интересных историй. Крупные корабли американского флота (от крейсера и выше) могли производить свое мороженное, по этому среди авианосцев и эскортных эсминцев сложилась традиция - каждого спасенного кораблями эскорта пилота, авианосец "выкупал" мороженным. В другом случае - при оставлении тонущего авианосца USS Lexington, командир корабля приказал раздать запасы мороженного экипажу ожидающему на верхней палубе пока эсминцы их снимут с корабля. Народ набирал мороженное в каски и ел его прямо оттуда. Один из рабочих военторга на ВМБ New Hebriges, по имени Burton Baskin, обменял снабженцу одного из авианосцев джип на холодильную машину (интересно зачем авианосцу джип :)?) и начал делать мороженное с добавление туда местных фруктов. После войны он открыл сеть мороженичных под названием Baskin-Robbins, которая процветает до сих пор. Офицеры одного из морпеховских батальонов перед отправкой на Гуадалканал скинулись и купили холодильник, который этот батальон использовал для изготовления мороженного и таскал с собой по всему острову. Но самый необычный способ добычи мороженного придумали пилоты американских бомбардировщиков в Европе - перед вылетом они складывали все нужные для мороженного ингредиенты в закрытую ёмкость и ставили ее в хвосту самолета. К прилету домой холодная температура и вибрация самолета делали из них мороженное.

Американские доктора считали мороженное важным ингредиентом для морали солдат и даже для их лечения. Считалось что оно помогает от контузии, так как контуженные солдаты часто не хотели ничего есть, но мороженное помогало им с аппетитом. Его же выдавали пилотам после тяжелых полетов. В 1942-м году правительство объявило производство оборудования для продажи мороженного в ресторанах "не важным" для войны и приостановило его производство, но уже в следующем году скупило все возможное оборудование для военных баз вблизи фронта, а флот даже разработал специальное оборудование для установки на линкоры, авианосцы и крейсера. К концу войны американцы производили 300 миллионов литров мороженного в год. В общем тот факт что они могли потратить столько усилий на производство того что было не обязательно для победы - это хорошая иллюстрация промышленного потенциала США и на сколько ее экономика превосходила японцев и немцев.

Источник - Chocolate, Strawberry, and Vanilla: A History of American Ice Cream. Так же для тех кому это интересно список различных барж построенных во время войны - тут и тут.

1. Единственное фото баржи по производству мороженного которое я нашел. Из рекламы National Dairy Products Corporation.


From LIFE Magazine, Aug 20, 1945

2. Выдача мороженного на борту американского крейсера.


From TIME-LIFE World War II: 1945: The Final Victories
3. Пилот кушает мороженное после приземления


From USNI News
4. Морпехи кушают мороженное на борту одного из десантных кораблей. Интересна надпись на щите Эрликона - "Lead that Jap" (Целься перед этим япошкой)


From dispatch.co.kr

индустриальная мощь америки, life, ships, misc sources, us navy

Previous post Next post
Up