Не признанный гений

Oct 17, 2017 23:15

"Флоты мира беззащитны" - такой безапелляционной фразой начиналась статья описывающая изобретение доктора по имени Horatio Jones жившего в Лондоне в 1890-х годах. В статье описывались недавние учения королевского флота, проходившие в Июле 1896-го года, где экипажу броненосца HMS Sans Pareil ценой больших усилий удалось поставить противоторпедные ( Read more... )

ships, royal navy, проекты из прошлого, old books

Leave a comment

Comments 66

llandaff October 18 2017, 06:58:00 UTC
Подобное хозяйство не могло не повлиять на скорость корабля.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 07:00:06 UTC
Естественно, и скорее всего именно по этому его и не стали применять, но странно что даже не попробовали.

Reply

bobbie_hamilton October 18 2017, 07:48:55 UTC

Очевидно, что слишком дорого было пробовать. Плюс, наверное, считали, что близкий подрыв торпед рядом с корпусом все равно вызовет серьезные повреждения. Идея может и хороша, но не на том технологическом уровне.

Может быть, время на установку противоторпедных сетей не было критично при нахождении кораблей в базе, а в возможности поражения кораблей в движении недооценивали или считали, что активное маневрирование плюс противоминная артиллерия заставят миноносцы отказаться от атак. Да и тогдашние торпеды были еще очень несовершенны.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 18:36:03 UTC
Ну правая идея естественно бредовая, но вторая очень даже логичная. Испытать на корпусе какого-нибудь списанного броненосца было-бы не так уж и сложно или дорого.

Вот тут народ как раз обсуждает близкую блокаду и французские миноносцы:
https://vova-modelist.livejournal.com/302944.html?thread=8161376#t8161376
В случае близкой блокады ставить сети в море это еще то удовольствие.

Reply


cyrill_k October 18 2017, 07:47:59 UTC
Как и многие идеи конца 19 начала 20 века эта была вероятно правильна в принципе но совершенно нереализуема при тогдашнем техническом уровне. Конструкция с раскрывание то заедала бы, то мило раскрывалась на полном ходу. При мокром варианте наверняка бы возникли какие-нибудь в те годы совершенно не предсказуемые и не просчитываемые гидродинамические кунштюки и корпусные напряжения. Как говорится лечить еще не умели, но диагностировали уверенно, поэтому идея и не пошла в жизнь.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 18:19:27 UTC
Ну система с открывающимися заслонками была явно мертворожденная - даже если бы оно нормально открывалось и закрывалось, то после попадания в нее торпеды ее бы перекосило и закрыть ее бы уже было невозможно.

Я если честно нашел ее первой и начал писать чисто саркастический пост на ее тему, но потом решил поискать еще и нашел вторую версию которая в отличии от первой была очень даже интересная и реализуемая.

Reply

ext_3306188 October 19 2017, 21:53:25 UTC
"которая в отличии от первой была очень даже интересная и реализуемая"

Она такая же непродуманная в техническом плане, как и первая.

"Единственное что в статье не описано как он собирался поднимать и опускать их" - в этой фразе вся суть.

(А так - и идея "из пушки - на Луну" - выглядит интересной и реализуемой :)

Reply

vova_modelist October 20 2017, 18:16:02 UTC
>Она такая же непродуманная в техническом плане, как и первая.

Почему?

Reply


kostyuhin October 18 2017, 09:21:16 UTC
Как понимаю, помимо скорости такая конструкция оказывала бы непредсказуемое влияние на остойчивость, маневренные характеристики и прочие важные элементы.

А поскольку Бертэн во Франции практически одновременно вел достаточно успешные работы над внутренними противоторпедными переборками, которые не нарушали гидродинамику корпуса - предпочтение отдали именно им.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 18:24:43 UTC
Тем не менее значительно более бредовые идеи в те годы испытывали (например тормоз для броненосца), странно что при поддержке довольно авторитетных людей дело не дошло по крайней мере до испытаний какой-нибудь масштабной модели.

>А поскольку Бертэн во Франции практически одновременно вел достаточно успешные работы над внутренними противоторпедными переборками, которые не нарушали гидродинамику корпуса - предпочтение отдали именно им.

А когда англичане начали пользоваться противоторпедными переборками?

Reply

kostyuhin October 18 2017, 20:16:15 UTC
Локальными (в районе погребов) - на "Дредноуте". Полноценную ПТП начали ставить с "Беллерофонов".

Reply

vova_modelist October 18 2017, 20:37:02 UTC
То есть значительно позже чем вторая идея которая была опубликована в 1901-м году. Так что вполне могли-бы и попробовать...

Reply


fonzeppelin October 18 2017, 09:23:02 UTC
Полагаю, развитию идеи помешало изобретение противотопедной переборки (насколько я помню, это были французы), которая достаточно успешно ограничивала урон от сравнительно легких торпед конца XIX века.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 18:01:55 UTC
Я если честно не помню ни одного корабля который бы пережил попадание торпеды/мины только из-за переборки. Обычно они выживали из-за хорошего разделения на водонепроницаемые отсеки, но именно переборка обычно не помогала.

Reply

fonzeppelin October 18 2017, 18:17:58 UTC
Честно говоря, я тоже - но тут надо учитывать прирост мощности БЧ торпед с конца XIX по начало XX века. Заряд торпед конца 1880-ых - начала 1890-ых составлял обычно не более 40-50 кг. Заряд торпед конца 1890-ых уже перешел за сотню.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 18:30:22 UTC
Ну собственно, эта идея 1901-го года, так что в отличии от противоторпедной переборки ее можно отодвинуть на любую дистанцию от корпуса по мере роста заряда торпед. При чем при правильном расчете гидродинамики, в отличии от булей, она даже не должна была очень сильно влиять на скорость.

Reply


tollkeeper October 18 2017, 09:36:09 UTC
"Что-бы предотвратить претензию о весе системы, доктор предложил сделать ее из двух листов, между которыми были бы водонепроницаемые отсеки. Это бы добавляло экстра плавучесть, что компенсировало экстра вес. "
Вот совсем-совсем немного додумать - и получаются противоторпедные були.

Reply

vova_modelist October 18 2017, 17:59:32 UTC
Собственно да, я даже поискал не он ли являлся их изобретателем, но ничего на эту тему не нашел.

Reply


Leave a comment

Up