Девятый вал

Aug 06, 2015 18:26

Первый из двух американских крейсеров потерянных по не боевым причинам в ПМВ - USS Memphis (ACR-10 - потерпел крушение в довольно странных обстоятельствах 29го августа 1916го года. В этот день он стоял на якоре в полумиле от берега в гавани Санто Доминго в Карибском море. Из 16ти котлов 2 находились под парами на случай если кораблю придется тронуться. В 12 часов дня состояние моря стало ухудшаться и вокруг крейсера стали подниматься волны, из-за чего капитан крейсера Edward L. Beach, Sr отдал приказ разводить пары в остальных котлах. Пары должны были подняться в 16:45. В 15:45 сигнальщики заметили огромную волну высотой в 23м идущую на крейсер, в 16:00 волна достигла 30м в высоту, при этом серия волн идущих перед монструозной создавали крейсеру крен до 45ти градусов и вода начала поступать через амбразуры пушек на батарейной палубе. Одна из волн высотой в 21 метр залила топки через верхушки труб! Потеряв пар, крейсер начал ударяться об дно, повредив винты. В этот момент в 16:40 монструозная волна наконец то достигла крейсера и выбросила его на камни берега. За 90 минут шторма крейсер был полностью приведен в негодность. Погибло 40 человек, в основном погибшие были в одной из лодок которая возвращалась с берега назад на корабль, и 204 человека были тяжело ранены. Из-за невозможности восстановления крейсер был брошен на месте кораблекрушения, с него сняли все вооружение и важные предметы, а остов продали на металл за $3000 в декабре 1917го года.

С тех пот этому странному происшествию придумали два объяснения. Первое что это было цунами, но так как волн было больше чем одна, да и никаких землетрясений в тех местах замечено не было, то на сегодня эта теория считается неправдоподобной. Более похожая на правду теория это то что эти волны были созданы ветром - в тот месяц по Kарибам прошло аж три урагана и скорее всего один из них стал причиной таких огромных волн. В любом случае фатальной ошибкой приведшей к потере крейсера считается то что он встал на якорь на мели (на месте его стоянки глубина была всего 16м), и из-за этого волны сильно увеличивались в высоте на подходе к крейсеру, что привело к фатальному затоплению топок. Если-бы крейсер стоял на глубине 30-40м то скорее всего он бы выжил. Находившаяся там же канонерка USS Castine пережила эти волны так как смогла поднять пар и встать носом к волнам.

UPD: разбор на тему волны - откуда, как и почему. Можно почитатьтут (по английски).

С сайта Naval History and Heritage Command. Очень сильно кликабельно.

1. Остов крейсера USS Memphis разбиваемый штормом.



2. Эвакуация во время шторма, обратите внимание на потоки воды стекающие с верхней палубы.


3. Еще одно фото.


4. Фотографии были сделаны американским консулом.


5. Вода стекает с носа.


6. И бьется об камни.


7. Местные жители помогают морякам.


8. Утро следующего дня, шторм прошел, а крейсер уже брошен.


9. Зеваки пришли посмотреть на брошенный крейсер.


10. Корма.


11. Центральная часть корабля.


12. Остов крейсера через год в августе 1917го года.


13. Все что можно уже снято.


14. Пустующие казематы.


15. Разоруженная кормовая башня.


16. Разруха на палубе.


17. Остов.


18. Разборка крейсера на металл - 1922ой год.


ships, wrecks, on the rocks, us navy, navy.mil

Previous post Next post
Up