В принципе история известная, но так как накопилось некоторое количество материалов по кораблю, то сделаю ее краткое изложение.
Построенный в 1908ом году пароход SS Ben-My-Chree был заказан Isle of Man Steam Packet Company оказался на редкость быстроходным (ему до сих пор принадлежит великий рекорд скорости при переходе между Ливерпулем и Дугласом :)), и при этом на редкость убыточным. При водоизмещении в 3942т он мог брать на борт 2592 пассажира (с экипажем в 119 человек), он развивал скорость в 24 узла. Это было эквивалентно скорости крейсеров тех времен, но при этом естественно он и уголь использовал со скоростью крейсера, по этому доход он приносил только когда выходил в море полным. Из-за этого он стоял на приколе 9 месяцев в году, и использовался только в летние месяцы когда на остров Мэн ехало большое количество туристов. По этому когда Royal Navy реквизировал его в 1915ом году, в компании владевшей им явно не сильно расстроились.
Английский флот же был впечатлен его скоростью и после переделки в гидроавианосец который мог нести 6 самолетов Short 184, HMS Ben-My-Chree участвовал в нескольких попытках атаковать немецкое побережье используя самолеты, но в обоих случаях плохая погода помешала осуществлению атаки. А конце мая 1915го года Ben-My-Chree перевели в Средиземное море, для участия в Дарданельско операции, где его самолеты совершили первую в мире торпедную атаку. После провала операции Ben-My-Chree поддерживал английские войска в районе Палестины, пока Французы не попросили корабль для поддержки операций в возле острова Kastellorizo. Этот остров интересен тем что он находится всего в 2км от берега Турции, и долгое время принадлежал Оттоманской империи, но во время Ливийской войны в 1912ом году жители острова арестовали Турецкого губернатора, и попросились в Италию, но Итальянцам такой подарок был не нужен. Греки, которые были не против прибрать как можно больше территории к рукам, попытались оккупировать остров, но были тоже выгнаны местными жителями, наконец-то в декабре 15го года остров был оккупирован французами, которые в очередной раз выгнали оттуда греков, которые опоздали с оккупацией на день.
HMS Ben-My-Chree пришел в гавань острова 11 января 1917го года. Почему то никто не подумал что вставать к пирсу в гавани которая смотрит на Турецкий берег, это не очень хорошая идея... Вскоре последовал логичный результат - турецкая береговая батарея открыла огонь по кораблю и практически первым же снарядом попала в цистерну с авиационным бензином, а вскоре после этого другой снаряд выдел из строя рулевое управление. Начался пожар который вскоре охватил весь корабль. Увидя что корабль с места не сдвинуть капитан приказал покинуть его. В результате обстрела никто из команды не пострадал, спасли даже корабельного кота... После 5ти часового обстрела полностью выгоревший корабль сел на дно. Насколько я знаю, это был единственный случай уничтожения авианесущего корабля береговой артиллерией...
Фотографии и чертежи из разных источников на интернете. Разной степени кликабельности.
1. Выгоревший HMS Ben-My-Chree у пирса в Kastellorizo
From Royal Museums Greenwich collections2. Чертежи SS Ben-My-Chree
From Engineering, Volume 863. Чертежи SS Ben-My-Chree
From Engineering, Volume 864. Статья про SS Ben-My-Chree
From Engineering, Volume 865. Статья про SS Ben-My-Chree
From Engineering, Volume 866. HMS Ben-My-Chree вскоре после переоборудования
From Wikipedia7. HMS Ben-My-Chree в Английских водах, обратите внимание на камуфляж
From Royal Museums Greenwich collections blog8. HMS Ben-My-Chree в Галлиполи
From canakkaledebugun.org9. Горящий HMS Ben-My-Chree у пирса в Kastellorizo
From Wikipedia10. HMS Ben-My-Chree во время подъёма в 1920ом году
From Royal Museums Greenwich collections11. HMS Ben-My-Chree во время подъёма в 1920ом году
From Royal Museums Greenwich collections12. HMS Ben-My-Chree во время подъёма в 1920ом году
From Royal Museums Greenwich collections