Интересная фотография японских торпедоносцев Mitsubishi G4M заходящих в атаку на американские транспорты на бреющем во время битвы за Гвадалканал, 8го августа 42го года. То на сколько низко идут двое из бомбардировщиков очень впечатляет - одно дело видеть одномоторные самолеты заходящие низко в атаку, а другое такие крупные самолеты...
Из архива
(
Read more... )
Насчет мастерства это да. Мидуэй великая победа американской флотской штабной культуры. Не будь её американцы тоже бы победили, но цена потерь была бы сильно больше пока перемололи японских кадровых палубников.
Reply
Японцы выиграть эту войну не могли никак, большая часть успехов японцев была из-за изначальной наглости и общего расизма американцев и англичан - не те не другие не могли поверить что японцы могут с ними воевать на равных. Как только Американцы оклемались от первых ударов, дальше битвы шли примерно на равных, пока все тренированных пилотов у японцев не выбили.
Reply
Другое дело, что следующим этапом планировались аж Гавайи - т.е. японцы следующим этапом снова собирались "поставить всё".
Reply
Но с геморроем вы правы - его было-бы больше.
Reply
Reply
2) Австралию можно снабжать с другой стороны, через индийский океан не проходя мимо Соломоновых островов. Это конечно сложнее, но не невозможно. Особенно начиная с середины 43го, когда Италию выбили из войны и открылось Средиземное море.
3) Уж что-что, а логистика у американцев в той войне была на высоте. При чем вместо island-hopping снизу, могли бы начать island-hopping сверху через Аляску и Курилы. Оттуда Б-29 вполне доставали по всей Японии и могли донести атомные бомбы до целей
Reply
Причём эта ситуация не сильно меняется и с потерями/выжившими(они всё равно будет, если совсем печаль настанет рейнджер перебросят всё таки). В конце концов, США тоже далеко не резиновые в плане производства качественных пилотов.
2)Австралию снабжать с другой стороны очень сильно сложнее, учитывая что Новой Гвинее при поражениях к востоку вряд ли многое светит. Разве что с огромным крюком(с юга через 40-50 е).
3) Уж что-что, а логистика у американцев в той войне была на высоте.
Была, но издеваться-то над ней зачем? Island hopping сверху не ставит под удар её собственные коммуникации(хотя ПЛ отсюда уже дойдут, да, но через сравнительно контроллируемое "окно"), что, в свою очередь, резко облегчает последней ведение войны.
Кроме того - не очень в курсе про крупные ВМБ&транспортные возможности на Аляске, но что-то подсказывает что по состоянию на 40-е это будет само по себе проблемой.
Reply
2) Согласен, но возможности по снабжения таки были. Более того из-за географии Австралии захват Новой Гвинеи не сильно влиял на основную часть ее индустрии и населения. А на наземную операцию в Австралии у японцев сил не было.
3) На Аляске с базами все было плохо, но не забывайте что на Ulithi atoll базы вообще не было, но ведь в короткое время ее построили. Более того логистика в Аляску будет проще чем в Улити, так как от Ванкувера и Сиэтла туда значительно ближе чем из Перл Харбора до Улити. Не говоря от том что уже в 42ом году на Аляску провели дорогу, так что снабжение баз не было-бы неподемной проблемой.
Reply
Авианосцы сами по себе ничего не выиграют.
Тут, к слову, важно упомянуть что в подобной ситуации бой видимо примет пусть и заведомо меньший, но сохранивший сбалансированность яиф, к тому же "доведённый до адекватного состоянию" к моменту начала, не когда уже стало поздно. Я про всевозможное МЗА/электронику.
>А уж система подготовки пилотов у американцев была поставлена в разы лучше японцев :)
В разы быстрее. Автоматические асы из неё, тем не менее, тоже не выходили...
>Более того из-за географии Австралии захват Новой Гвинеи не сильно влиял на основную часть ее индустрии и населения.
Это так, но Австралию де факто полуизолировать - т.е. сократить её ценность как заведомо малоуязвимого форпоста с очень большими возможностями, - было реально, к чему и стремились.
Reply
2) Не выходили. Но взятие Новой Гвинеи, битвы вокруг Австралии и взятие Гаваев обескровит японскую авиацию (даже если при этом они умудрятся не потерять ни одного авианосца), и соотношение по опыту будет примерно таким-же как и в настоящей истории.
3) С этом согласен, но в таком случае Австралия для Японцев будет как чемодан без ручки - для ее блокады надо будет прилагать большие силы (ибо как только Японцы расслабятся то союзники превратят Австралию в непотопляемый авианосец), а для союзников как раз Австралия не так важна, так как основная индустрия союзников находится не там, а она им важна именно как порт и аэродром для авиации а это без захвата всей Австралии японцы предотвратить не смогут.
Reply
Reply
Причём эта ситуация не сильно меняется и с потерями/выжившими(они всё равно будет, если совсем печаль настанет рейнджер перебросят всё таки). В конце концов, США тоже далеко не резиновые в плане производства качественных пилотов.
2)Австралию снабжать с другой стороны очень сильно сложнее, учитывая что Новой Гвинее при поражениях к востоку вряд ли многое светит. Разве что с огромным крюком(с юга через 40-50 е).
3) Уж что-что, а логистика у американцев в той войне была на высоте.
Была, но издеваться-то над ней зачем? Island hopping сверху не ставит под удар её собственные коммуникации(хотя ПЛ отсюда уже дойдут, да, но через сравнительно контроллируемое "окно"), что, в свою очередь, резко облегчает последней ведение войны.
Кроме того - не очень в курсе про крупные ВМБ&транспортные возможности на Аляске, но что-то подсказывает что по состоянию на 40-е это будет само по себе проблемой.
Reply
У него есть очень подробный разбор вопроса, с описанием той кото-васии, что творилась в японском генштабе весной 1942 года http://midnike.livejournal.com/7489.html
Кратко - на Гаваи там смотрели косо. Как в плане потребной пехоты, так и снабжения.
Reply
Reply
Reply
Понятно, что индустриальная мощь (и военная, как следствие) восхищает и все дела, но правда ведь? :)
Reply
Leave a comment