Японцы заходят в атаку

Sep 10, 2014 19:45

Интересная фотография японских торпедоносцев Mitsubishi G4M заходящих в атаку на американские транспорты на бреющем во время битвы за Гвадалканал, 8го августа 42го года. То на сколько низко идут двое из бомбардировщиков очень впечатляет - одно дело видеть одномоторные самолеты заходящие низко в атаку, а другое такие крупные самолеты...

Из архива Read more... )

usmc, in action, aircraft, japanese navy, flickr

Leave a comment

nortwolf_sam September 11 2014, 05:38:20 UTC
Это не тот борт, что американцы звали как-то похоже на "бетти"? И его вроде звали "зажигалкой"?
Насчет мастерства это да. Мидуэй великая победа американской флотской штабной культуры. Не будь её американцы тоже бы победили, но цена потерь была бы сильно больше пока перемололи японских кадровых палубников.

Reply

vova_modelist September 11 2014, 05:44:49 UTC
Да, это "Бетти", и да горели они знатно.

Японцы выиграть эту войну не могли никак, большая часть успехов японцев была из-за изначальной наглости и общего расизма американцев и англичан - не те не другие не могли поверить что японцы могут с ними воевать на равных. Как только Американцы оклемались от первых ударов, дальше битвы шли примерно на равных, пока все тренированных пилотов у японцев не выбили.

Reply

gloire_bb September 11 2014, 06:12:55 UTC
Ну, ИМХО - выиграй они ещё каким-то образом Мидуэй(а следовательно и Соломоны - без победы у Мидуэя эта кампания не светит) - у японцев ситуация была бы порадостней. Выиграть не выиграли бы - но геморроя было бы значительно больше.
Другое дело, что следующим этапом планировались аж Гавайи - т.е. японцы следующим этапом снова собирались "поставить всё".

Reply

vova_modelist September 11 2014, 06:23:43 UTC
Ну я как-то подсчитывал что американцы построили 127 авианосцев разных мастей за 4 года войны. Даже если-бы японцы каким-то образом взяли Гавайи, у них не было шансов против США. В худшем (для всех) случае Б-36 с атомными бомбами в 46ом году вынесли бы все города Японии, а Эссексов и Мидуэев (наверное бы их назвали по другому в данном случае :)) построили бы не 24+3, а 32+6 и японцам бы все равно не светило.

Но с геморроем вы правы - его было-бы больше.

Reply

gloire_bb September 11 2014, 06:41:01 UTC
>Ну я как-то подсчитывал что американцы построили 127 авианосцев разных мастей за 4 года войны ( ... )

Reply

vova_modelist September 11 2014, 07:13:27 UTC
1) К концу 43го года было введено в строй 6 Эссексов и 9 Индепенденсов. Даже если считать что Американцы бы потеряли все свои авианосцы, а японцы ничего не потеряли-бы начиная с Мидуэя, то этого уже достаточно что-бы выйти на паритет. Если к этому добавить два или три десятка эскортников которые построили к тому времени то все сдвигается еще больше в сторону американцев. Но это в самом худшем случае, а если считать что все таки у японцев потери будут (особенно в пилотах), а у американцев какие-то авианосцы выживут, то уже тогда им особо не светит.

2) Австралию можно снабжать с другой стороны, через индийский океан не проходя мимо Соломоновых островов. Это конечно сложнее, но не невозможно. Особенно начиная с середины 43го, когда Италию выбили из войны и открылось Средиземное море.

3) Уж что-что, а логистика у американцев в той войне была на высоте. При чем вместо island-hopping снизу, могли бы начать island-hopping сверху через Аляску и Курилы. Оттуда Б-29 вполне доставали по всей Японии и могли донести атомные бомбы до целей

Reply

gloire_bb September 11 2014, 08:34:52 UTC
1)к концу - да, паритет +/-. Только паритет не даёт оснований для наступательных действий, хотя бы потому что слишком велики риски. Так что дальше.
Причём эта ситуация не сильно меняется и с потерями/выжившими(они всё равно будет, если совсем печаль настанет рейнджер перебросят всё таки). В конце концов, США тоже далеко не резиновые в плане производства качественных пилотов.
2)Австралию снабжать с другой стороны очень сильно сложнее, учитывая что Новой Гвинее при поражениях к востоку вряд ли многое светит. Разве что с огромным крюком(с юга через 40-50 е).

3) Уж что-что, а логистика у американцев в той войне была на высоте.
Была, но издеваться-то над ней зачем? Island hopping сверху не ставит под удар её собственные коммуникации(хотя ПЛ отсюда уже дойдут, да, но через сравнительно контроллируемое "окно"), что, в свою очередь, резко облегчает последней ведение войны.
Кроме того - не очень в курсе про крупные ВМБ&транспортные возможности на Аляске, но что-то подсказывает что по состоянию на 40-е это будет само по себе проблемой.

Reply

vova_modelist September 11 2014, 18:18:43 UTC
1) Проблема для Японцев была в том что ничего дельного против индустрии США они сделать не могли. Даже если бы они захватили все острова, все что надо было сделать американцам это уйти в глухую оборону пока они не настроили достаточно авианосцев что-бы разбить японцев. А уж система подготовки пилотов у американцев была поставлена в разы лучше японцев :).

2) Согласен, но возможности по снабжения таки были. Более того из-за географии Австралии захват Новой Гвинеи не сильно влиял на основную часть ее индустрии и населения. А на наземную операцию в Австралии у японцев сил не было.

3) На Аляске с базами все было плохо, но не забывайте что на Ulithi atoll базы вообще не было, но ведь в короткое время ее построили. Более того логистика в Аляску будет проще чем в Улити, так как от Ванкувера и Сиэтла туда значительно ближе чем из Перл Харбора до Улити. Не говоря от том что уже в 42ом году на Аляску провели дорогу, так что снабжение баз не было-бы неподемной проблемой.

Reply

gloire_bb September 12 2014, 04:17:02 UTC
>все что надо было сделать американцам это уйти в глухую оборону пока они не настроили достаточно авианосцев что-бы разбить японцев.
Авианосцы сами по себе ничего не выиграют.
Тут, к слову, важно упомянуть что в подобной ситуации бой видимо примет пусть и заведомо меньший, но сохранивший сбалансированность яиф, к тому же "доведённый до адекватного состоянию" к моменту начала, не когда уже стало поздно. Я про всевозможное МЗА/электронику.

>А уж система подготовки пилотов у американцев была поставлена в разы лучше японцев :)
В разы быстрее. Автоматические асы из неё, тем не менее, тоже не выходили...

>Более того из-за географии Австралии захват Новой Гвинеи не сильно влиял на основную часть ее индустрии и населения.
Это так, но Австралию де факто полуизолировать - т.е. сократить её ценность как заведомо малоуязвимого форпоста с очень большими возможностями, - было реально, к чему и стремились.

Reply

vova_modelist September 12 2014, 17:40:27 UTC
1) Ну я думаю что американцы покроют японцев по всем графам судостроения причем в разы мы спорить не будем :). Тоже самое по электронике. Тем более контроль над такими огромными территориями будет у японцев требовать огромных ресурсов и сильно много лишней индустрии у них от побед 43го года не появится.

2) Не выходили. Но взятие Новой Гвинеи, битвы вокруг Австралии и взятие Гаваев обескровит японскую авиацию (даже если при этом они умудрятся не потерять ни одного авианосца), и соотношение по опыту будет примерно таким-же как и в настоящей истории.

3) С этом согласен, но в таком случае Австралия для Японцев будет как чемодан без ручки - для ее блокады надо будет прилагать большие силы (ибо как только Японцы расслабятся то союзники превратят Австралию в непотопляемый авианосец), а для союзников как раз Австралия не так важна, так как основная индустрия союзников находится не там, а она им важна именно как порт и аэродром для авиации а это без захвата всей Австралии японцы предотвратить не смогут.

Reply

gloire_bb September 12 2014, 19:49:13 UTC
>1) Ну я думаю что американцы покроют японцев по всем графам судостроения причем в разы мы спорить не будем ( ... )

Reply

gloire_bb September 11 2014, 11:51:49 UTC
1)к концу - да, паритет +/-. Только паритет не даёт оснований для наступательных действий, хотя бы потому что слишком велики риски. Так что дальше.
Причём эта ситуация не сильно меняется и с потерями/выжившими(они всё равно будет, если совсем печаль настанет рейнджер перебросят всё таки). В конце концов, США тоже далеко не резиновые в плане производства качественных пилотов.
2)Австралию снабжать с другой стороны очень сильно сложнее, учитывая что Новой Гвинее при поражениях к востоку вряд ли многое светит. Разве что с огромным крюком(с юга через 40-50 е).

3) Уж что-что, а логистика у американцев в той войне была на высоте.
Была, но издеваться-то над ней зачем? Island hopping сверху не ставит под удар её собственные коммуникации(хотя ПЛ отсюда уже дойдут, да, но через сравнительно контроллируемое "окно"), что, в свою очередь, резко облегчает последней ведение войны.
Кроме того - не очень в курсе про крупные ВМБ&транспортные возможности на Аляске, но что-то подсказывает что по состоянию на 40-е это будет само по себе проблемой.

Reply

lastfire September 11 2014, 09:17:50 UTC
Ох придет сейчас midnike и расставит чугунные точки над "ё" :))
У него есть очень подробный разбор вопроса, с описанием той кото-васии, что творилась в японском генштабе весной 1942 года http://midnike.livejournal.com/7489.html
Кратко - на Гаваи там смотрели косо. Как в плане потребной пехоты, так и снабжения.

Reply

midnike September 12 2014, 15:43:05 UTC
А вот не буду :) Тем более, что по моим ощущениям получается примерно то же, что и Володя говорит -- продутый Мидуэй продлил бы войну где-то на год, но исхода бы не изменил.

Reply

lastfire September 15 2014, 05:53:51 UTC
Дык и я о том же. Я не согласен с тезисом уважаемого gloire_bb - что на гавайских пляжах японцам было бы очень уж хорошо :) Как на момент высадки, так и годом-другим позже.

Reply

uspppeerm September 11 2014, 08:13:20 UTC
Мировому жандарму надо было пройти "крещение кровью". И желательно героически, типа. Поиметь свою "нэбесную сотню". Японскую связь они читали так же просто как свою собственную, весь период боевых действий. Не испытываю симпатий к япошкам, но янки в целом играли на своём поле по своим правилам в одни ворота, отчаянно изображая героизьм, особенно постфактум и виртуально (см. кено про ПирлХарбор) :)
Понятно, что индустриальная мощь (и военная, как следствие) восхищает и все дела, но правда ведь? :)

Reply


Leave a comment

Up