Fighter Pilot Podcast

Jul 24, 2019 14:41

Наткнулся на еще один интересный подкаст под названием Fighter Pilot Podcast. Там два бывших американских флотских пилота интервьюируют других военных пилотов про самолеты на которых они летали. Всплывает много интересных мелочей которые редко попадают в книги про эти самолеты. Для тех кто может на слух понимать английский очень рекомендую.

Fighter Pilot Podcast

image Click to view



Из интересного что запомнилось, в подкасте про F-4, пилоты которые на нем летали, прямо противоречили мифу что во Вьетнаме Фантому остро не хватало пушки. Они наоборот говорили что когда на Фантом приделали пушку в нос, то это сильно испортило ему центровку и ухудшило маневренность. Более того флотские самолеты за всю войну сбили всего четыре Вьетнамских самолета используя пушку, при чем ни одна из этих побед ни была сделана Фантомами, а все четыре были сбиты F-8. Еще одна интересная деталь это то что на изначальном F-4B не было никакого встроенного Radar Warning Receiver, по этому в задней кабине вешали RWR на присоску и слушали разные тоны которые он выдавал из динамика на слух. Так-же когда в 1972-м году флотские начали применять бомбы с лазерным наведением, то их наводили в ручную, используя лазерный прибор который второй номер наводил на глаз с рук из задней кабины.


image Click to view



В эпизоде про A-6 Intruder интервью брали у автора "Flight of the Intruder" Стивена Кунтса. Он летал на Интрудерах в конце Вьетнамской войны. Оттуда мне запомнилось что на А-6А у бортового компьютера среднее рабочее время до поломки было 3 часа, а у радара 4 часа. Память у компьютера была на барабане, по этому сцена в кино "Flight of the Intruder" где навигатор перезапускает компьютер тем что он его бьет ногой это правда, иногда это помогало барабаны опять начать крутится. На модели А-6Е надежность компьютера довели до 1000 часов тем что туда поставили нормальные транзисторы, но из-за этого им запрещали летать над северным Вьетнамом что-бы в случае потерь самолета секретный компьютер не попал в руки СССР. Так-же из интересного было то что из-за относительно слабых двигателей у Интрудера была проблема с возвращением назад на борт авианосца с вооружением на борту. Пилотам приходилось вырабатывать топливо по максимуму и садится на парах если надо было вернутся на борт с какой-нибудь дорогой ракетой (обычные бомбы просто сбрасывали в океан).

image Click to view



Из рассказа про S-3 Viking запомнились две вещи - во первых история о том как самолет сел назад на авианосец с горящим двигателем. У них на борту приборы показали просто падение тяги в двигателе, а из кабины пилотов дигатели не видно, так как они висят далеко сзади. Они поняли что двигатель горит, когда они уже сели, а от них начала разбегаться палубная команда :). Еще одна история была про то что S-3 садился довольно нехотя из-за больших крыльев, по этому там есть система которая помогает ему сесть. Когда эта система включается то на носовой стойке загоралась лампочка что система включена. Среди пилотов считалось довольно позорно ей пользоваться, но при этом система была удобная, так что многие договаривались с техниками что бы они отключали ту лампочку и никто не знал про то что эту систему включали :).

image Click to view



В конце прошлого года прошла новость про то как американские морские пилоты перехватывали НЛО в 2004 или 5-м году. Тут интервью с пилотом который непосредственно участвовал в перехвате. Тут уже верить в НЛО или не верить персональное дело каждого, но описывает он интересно.

В общем очень рекомендую этот подкаст всем интересующимся военной авиацией и понимающим на слух по английски.

aircraft, us navy, podcast

Previous post Next post
Up