Одними из целями моего визита в Штутгарт было посещение музеев Порше и Мерседеса.
В прошлом году я отлично сходил в
музей БМВ и был абсолютно сражен 2х часовой
экскурсией на завод!
Конечно, я нечто подобное ожидал от Мерседеса!
Еще в Москве, я на сайте музея купил входной билет + экскурсия на завод (
ссылка) = 12 евро. Музей расположен рядом со станцией метро NeckarPark (Stadium).
Нашему взору представляется футуристичное здание по соседству с самим заводом!
Здание представляет собой треугольную форму. В середине него огромный холл. Перед началом экскурсии посетителям бесплатно выдаются аудиогиды. Есть и на русском языке (внизу на фото белая конструкция). Далее вы заходите в лифт по виду напоминающий капсулу и он поднимает вас на последний этаж.
Экспозиция начинается с самых первых разработок и заканчивается современными моделями.
Первая пожарная машина на бензиновом двигателе 1892-го года Готлиба Даймлера.
До этой машины пожарные обходились лошадями. Мощность двигателя - 7 лошадиных сил! За ней автоматическая вагонетка, эксплуатировавшаяся в Голландии.
Mercedes Simplex 40 PS 1902-го года. Самый старый из существующих сейчас Мерседесов. Эта модель могла разогнаться 80 км в час, что было быстрее лошади.
Кроме самих автомобилей в музее представлены и фирменные около автомобильные предметы. К примеру, набор для пикника середины 20 в.
Зал с автобусами.
На переднем плане справа: Milnes-Daimler double-decker bus 1907 г. Скорость 20 км/ч. На фоне современный аналог ;).
Автобус Mercedes-Benz LO 1112 1968 г.
Самый быстрый в мире эвакуатор. Построен в 1955 г. и способен разгоняться до 160 км/ч с грузом! Почти 200 л.с. под капотом. Был построен всего 1 экземпляр, а затем потерян... В середине 90х по найденым чертежам машину восстановили.
Спортивная модель 1936г.
Mercedes Benz 500k Special Roadster
Mercedes Benz 770 30х годов. Среди владельцев автомобиля были японский
император Хирохито,
папа римский,
рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург,
Адольф Гитлер,
Герман Геринг,
Вильгельм II в изгнании.
Легендарная модель
Mercedes-Benz 300 SL Coupe 1955-го года, известная также как «Крыло чайки» благодаря необычному механизму открытия дверей.
Да, переходы между залами снабжены фотографиями исторических событий определенного периода.
А вот ответ на вопрос "почему Медвед в видеоблогах колесит на Мерседесах" ;)
А это про будущее:
Заканчивается экспозиция демонстрацией спортивных автомобилей:
По очереди освещаются некоторые модели и в зале проигрывается звук проносящегося мимо автомобиля.
У выхода представлены спорткары и концепты.
Нашел в интернете еще один подробный
фоторепортаж от
avtoroom.
Теперь про экскурсию на завод Мерседес:
В отличие от БМВ она длилась около 1.5 часов. Сначала 30 минут вам показывают презентацию про компанию и ее подразделения. Потом вы идете на территорию завода. Вас везет служебный автобус в цех по производству двигателей внутреннего сгорания. Там вы ходите прямо около конвейера и настоящих брутальных мужиков, собирающих двигатели по винтикам! Роботы тоже были, но в этом цехе больше ручного труда. Экскурсия по заводу состоит только из одного цеха :(. Возможно провести по всем технологическим циклам, как это сделано у БМВ, невозможно физически из-за больших масштабов производства.
В сравнении с БМВ экспозиция побольше. Если в БМВ путь посетителя замысловат и изогнут, то в музее Мерседеса вы идете по кругу сверху в низ.
В любом случае, музей классный, посетить точно стоит! Особенно автолюбителям ;).
После завода БМВ смотреть на заводе Мерседеса нечего. Однако, если он для вас будет первым, то идите!
Посты по поездку:
Гармиш партенкирхен вечером Гармиш партенкирхен днем Замок Нойшвайнштайн Штутгарт (траспорт) Телебашня Штутгарта и ночной город Штутгарт (дома) Штутгарт: Музей Мерседес Штутгарт (музей Порше и др)- Зельден- Мюнхен