Одной из наиболее интересных перспектив развития водного транспорта в условиях нарастающего дефицита топливных ресурсов и обострения экологических проблем можно считать возрождение торгового флота, приводимого в движение силой ветра.
Естественно, что классические деревянные парусники, требующие огромной, хорошо вышколенной команды, безвозвратно ушли в историю. Однако сам принцип использования ветра для передвижения по водным путям списывать еще очень рано. Только теперь все заботы, ранее ложившиеся на плечи сотен матросов, могут на себя взять автоматизированные системы с электрическими и гидравлическими (и еще Бог его знает какими еще) сервоприводами.
Так же возникает любопытная, хотя , возможно, и сомнительная идея замены на подобных судах паруса классическим горизонтальным ветродвигателем, вращение ротора которого бы передавалось на гребной винт. Наверняка, такое уже пробовали - и все же….
Проверить подобную идею хотя бы даже на уровне модели - задача несложная. Как-нибудь, на досуге, обязательно ей займусь. Тем более, что такой «ветрокораблик» можно было бы приспособить для нужд любительской рыбалки, до которой ваш покорный слуга весьма охоч.