Вкратце: складной велосипед стоит не дешевле обычного с тем же уровнем комплектации. Многим кажется, что если велосипед маленький, то он должен стоить дешевле. Но это не так.
- 20" велосипед весит примерно столько же, сколько и 26": до 10 кг - ультралайт, 10-11 кг - хорошие синглспиды и дорогие многоскоростные модели, 11-12 кг - модели уровнем выше среднего и так далее. Особо чугуниевые экземпляры и там, и там могут весить больше 15 кг.
- Рама складного велосипеда - сложное (и тяжелое!) инженерное сооружение, которое: а) не может стоить дешево само по себе, б) с ростом цены заметно прибавляет в долговечности и удобстве обращения.
- Даже дешевые модели складных велосипедов (например, Shulz и Author Simplex) представляют собой лицензионные копии старых дорогих (обычно Dahon). А снижение цены там достигается опусканием уровня второстепенных компонентов (всё, кроме рамы) ниже плинтуса.
Перед тем, как заказать себе Tern Verge Duo (фото) на смену Стриде, я взял напрокат втрое более дешевый "эквивалент" Shulz Goa 8. Покатавшись на том и на другом, могу с уверенностью сказать, что разница в цене ощущается буквально во всех аспектах: от качества навесного оборудования до удобства и скорости складывания. Разумеется, разница в весе тоже внушает - 2.5 кг.
Я считаю, что у складного велосипеда одни из важнейших качеств - это вес и удобство складывания. К сожалению, в случае с дешевыми велосипедами тут всё довольно глухо: у упомянутого Шульца процесс складывания раза в 2 длиннее, чем у Терна и раза в 3 - чем у Стриды, а габариты в сложенном виде не дают возможности взять велосипед под мышку и зайти в магазин.
Одним словом, если вы привыкли к качественным велосипедам, то при покупке складного готовьтесь заплатить столько же денег, сколько вы бы сочли нормальным выложить за "взрослый" велосипед. В противном случае, можно и разочароваться.
Складной велосипед на Веловики.