Сейчас у меня привод 3х8: 22-32-44 и 11-30Т. При каденсе 80 об/мин. я могу ехать со скоростями 7-20, 11-29, 15-40 км/ч на 1-2-3 звездах системы соответственно. На практике 80% времени езды с велоштанами используется средняя звезда системы, малая - только в конкретной жопе и на крутых подъемах, а большая - на асфальтовых спусках.
Что будет, если перейти на привод 2х10? Рассмотрим комбинацию 26-40 и 11-36Т, При каденсе 80 можно будет ехать со скоростями 7-24 и 11-36 км/ч. То есть получается, что тяга остается той же самой, максималка снижается (и фиг с ней), расстояние между передачами слегка уменьшается (как будто я поставил кассету 11-28 на 8).
Но тут есть весьма большой плюс: малая звезда системы полностью покрывает диапазон "грунтовых" скоростей, а большая - "асфальтовых". То есть, по моим расчетам, переключаться спереди придется намного реже - только при съезде с асфальта на грунт и обратно .
В общем, идея выглядит интересной. Одно "но" - такой групсет будет стоить порядка 300-350 евро (уровень ХТ или Х.7), что довольно дорого. Можно попробовать сэкономить, докупая только минимально необходимые компоненты (и забив на 100% совместимость компонентов).
Смета:
- Shimano XT Inner Chainring M770 26t - 18 евро
- Middleburn Chainring Outer 40t - 37 евро
- Вариант: Sram Truvativ X.7 S1400 GXP 26-39Т - 108 евро
- SRAM X9 Rear Derailleur 10sp Medium Cage - 60 евро
- X.7 Trigger 10sp - 22 евро
- XT Cassette CS-M771-10 11-36 - 40 евро
- Система SLX - имеется
- Цепь на 9 - имеется
- Передний переключатель XTR - имеется
- Передняя манетка грип-шифт - имеется
Итого: 177 евро. Буду думать еще полгода.