Канадский коллектив Nickelback - одна из самых противоречивых групп мирового рока. Их любит народ, их музыку делают саундтреками известнейших фильмов, их шоу доводит до исступления зрителей и их ненавидят музыкальные критики. Практически каждый альбом Nickelback распродается миллионными тиражами и удастаивается тотального разгрома во всех продвинутых рок-журналах. И действительно, что это за рокеры такие? Где немытые сальные волосы и рваные косухи? Где наркота и косяки? Четыре интеллигентных мужика, внешне похожих на банковских менеджеров среднего звена. Против войн не протестуют, наркотой особо не ширяются, про Pussy Riot скорее всего вообще не слышали.
Несмотря на то, что Nickelback указаны во всех справочниках как представители непонятного (лично мне) направления под названием пост-гранж, очевидно, что они исповедуют качественный поп-рок, который придется по вкусу практически любой аудитории и впишется в формат любой радиостанции, ориентированной на западную музыку. Пусть Nickelback и не выдумывают чего-то принципиально нового, а их песни несколько напоминают друг на друга, но они делают все на высочайшем уровне.
Название группы "сдача" зародилось где-то в канадских клубах, где ее отцы-основатели братья Чед и Майк Крюгеры делали свой первый шаг по музыкальной карьерной лестнице. Из ночных клубов, где Nickelback распевали каверы известных роккерских песен, они перешли в киношные саундтрэки, после чего стремительно доросли до второй по популярности иностранной группы в Штатах и одной из самых главных мировых рок-групп двадцать первого века.
Две недели назад московские меломаны своими ушами ощутили всю мощь нового рокового поколения в рамках мирового тура Nickelback "Here and now". Я имел счастье оказаться среди почти пятнадцати тысяч москвичей, которые присутствовали на концерте группы 25 октября в кошмарном пережитке советской эпохи под громким названием СК "Олимпийский". Но обо всем по порядку.
Заявленное время концерта было 20:00, и в начале народ должен был разогревать некий товарищ по имени Трой Харли, который в миру оказался выпускником "Фабрики Звезд" и экс-челсийцем Ромой Архиповым. Честно говоря, я бы с большим удовольствием разогрелся бы где-нибудь в буфете, но спиртного в Олимпийском не продают. Тем временем Пацан пел неплохо, очень старался, но как-то не зажигал. Кроме того, через полчаса выступления он откровенно вымотался, охрип и перестал попадать в ноты. Мужики, сидевшие сзади, потихоньку начали покрикивать на Троя, чтобы он валил домой. Роман, словно услышав мужиков, воздал довольно лаконичную хвалу своим согруппникам, собрал вещи и практически бегом помчался со сцены.
Далее были сорок минут томительного ожидания. Не знаю, какой козел придумал первым мучить бедных зрителей по часу перед концертами, но узнал бы - прибил. Вполне возможно, что ожидать своих кумиров в каком-нибудь буржуйском концертном зале, где и пиво можно попить, и вентиляция нормальная, даже приятно, но в этой душной полуразвалившейся олимпийской халупе даже двадцать минут ожидания превращаются в настоящий ад. Пару месяцев назад я имел несчастье посетить концерт Мадонны, так эта псевдозвезда предпенсионного возраста заставила ждать людей, заплативших за ее концерт от 5 тысяч рублей более двух с половиной часов! Удивляюсь, как народ в больницы не поувозили. Слава богу, в отличии от Мадонны Nikelback оказались приличными людьми и опоздали "всего" на сорок минут.
Они появились неожиданно, врезав по ушам зрителям агрессивной композицией "This means war". Вокал у Крюгера был мощнейший и очень гармонично в интервалах сливался с голосом второго солиста Райана Пике, да и качество звука позволяло им реализовать свой потенциал на сто процентов. За артистами стояло три огромных экрана, на которых шло визуальное сопровождение концерта. На этих экранах показывали фрагменты из клипов группы, крупные планы сцены и, естественно, самих зрителей. Масштабное световое сопровождение дополняло и без того классный визуальный ряд.
Не прошло и небольшой паузы, как загремел саундтрек из последнего "Американского Пирога" Something In Your Mouth. О чем песня не помню, но судя по названию, даже думать не хочется. Потом Крюгер взял небольшую паузу, поприветствовал российский народ и радостно посвятив песню Bottoms Up самому известному российкому напитку. Ну считает нас весь мир законченными алкашами и ладно. Лучше слушать гимн алкоголизму, чем двадцать минут внимать скандированию "великой певицы", какая в Америке охренительная демократия (а.к.а. Мадонна).
За тремя жестокими боевиками проследовала более спокойная Photograph, которую Чед предложил спеть всему залу. Что интересно, практически все композиции, в том числе лирические мелодии исполнялись намного жестче студийных оригиналов. Сложно сказать, особенность ли это концертного исполнения или желание поддерживать в тонусе и себя, и публику, но мне такая манера исполнения очень понравилось. Любая песня пелась на грани голосовых возможностей Чеда.
Композицию "Far Away" Nickelback посвятили русским девушкам, от которых они, похоже, остались в восторге. И действительно, несколько песен спустя, когда во время исполнения "Rockstar" на больших мониторах стали показывать москвичек, пришедших на концерт, я преисполнился гордостью за наш народ. Обычно когда показывают каких-нибудь американок с рок-концертов, то на экранах расплываются заплывшие жиром тела и сальные волосы, зато наши все фигуристые, с декольте, яркие блондинки, роковые брюнетки... В общем, смотреть на наших было одно удовольствие. Похоже, что Чед сам немного перевозбудился и для успокоения выпил граненый стакан водки, чем-то напомнив одноименный клип экс-кандидата в губернаторы Химок Сергея Троицкого, больше известного широкой общественности как "Паук".
Видимо услышав про то, что алкогольные напитки у нас на подобных массовых мероприятиях не продают, подручные группы, пожалев своих поклонников, стали кидать в народ пластиковыми стаканами пива и обстреливать фан-зону бутылками, надеюсь, что тоже пластиковыми.
Ближе к концу концерта наступило время барабанщика группы Дэниэла Адаира. 5 минут он виртуозно лупил по тарелкам и барабанам, а зал восторженно ревел. В этот момент каждый зритель чувствовал себя боксерской грушей, которой в грудь колотили всеми возможными частотами.
Когда шоу "закончилось" песней "How You Remind Me", мой внутренний голос заорал: "НЕЕТ!! Я ХОЧУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!" Хотя я, конечно, понимал, что Nickelback выйдет на бис. И они вернулись. На бис была сыграна моя любимая песня Gotta Be Somebody и убойный саундтрек из "Трансформеров" Burn It To The Ground". На этом шоу закончилось.
Зрители от концерта были просто в экстазе: впервые в жизни я видел, чтобы весь левый сектор ВИПа, обычно чинно сидящий на своих местах, скакал почти все представление! Что интересно, на мобильники концерт снимало не так уж много людей - все отрывались по полной программе!
Похоже, что и самим артистам у нас очень понравилось. Практически после каждой песни Крюгер-главный клятвенно клялся в любви к России, русским девушкам и радовался, насколько тепло здесь встречают группу.
Подводя итоги концерта, можно сказать, что заехали Nickelback к нам всего лишь «на час» с небольшим, но всем тем, кто побывал на этом потрясающем шоу очень крупно повезло! Это однозначно лучший концерт, из всех на которых я был!