КАМЧАТКА, 19-28 августа 2022. Часть 2 (дни 5-8).

Oct 19, 2022 19:04

Это окончание отчета.
Первая часть отчета тут: https://vorobieva-t.livejournal.com/189723.html

День 5. Морская прогулка по Авачинской бухте с осмотром скал Три брата и выходом в Тихий океан к острову Старичков.

Начало прогулки - пирс Богородское озеро.

Кроме нас семерых, на борту судна (японский катер "Ютака") было еще 5 человек, т.е. 14 туристов плюс два капитана и повариха.

Погода была не очень, мягко говоря: дождь и сильный ветер. И волны. В заливе маленькие, но чем дальше от берега, тем больше болтанка. На фото не видно, но колбасило изрядно. Ходить по катеру было проблематично, бросало из стороны в сторону.

Среди наших попутчиков была семья из Владивостока, с которой мы познакомились при подъёме на вулкан Горелый. Их дочка Лида рассказывала об их вертолетной экскурсии накануне: всё очень круто, только трясёт сильно, многих укачало и тошнило. Так вот, после морской прогулки она сказала, что на вертолете укачивало меньше :-)

Наверное, половину народу на борту рвало. Даже тех, кто отказался от таблеток, предлагаемых перед отплытием, пребывая в уверенности, что они не подвержены морской болезни.

У меня хреновый вестибулярный аппарат, и меня всю жизнь укачивает. В автобусах, в машинах в пробках и при езде по серпантину, на кораблях. Поэтому я еще в гостинице съела таблетку от укачивания (драмина) - их надо принимать за час. И это помогло! Меня не тошнило! Не могу сказать, что было совсем хорошо - смотреть я могла только вдаль, но не в телефон, иначе мутило, но всё равно это чудо :-)

К следующим объектам мы подходили близко:
скалы Три брата,
остров Старичков (ударение на А),
бухта Саранная,
бухта Тихая и скала Слон с гротом, скала Чертов палец.

Три брата:

Остров Старичков:

Скала Чертов палец в бухте Тихой:

Видели разных птиц, среди которых кайра и ипатка или топорок («тихоокеанский тупик») (с оранжевым клювом, похож на исландского тупика):

И видели лежбище сивучей (ушастых тюленей) на скальном мини-островке рядом с островом Старичков:

Видимость была плохая из-за погоды. Еще и дождь усилился, почти ливень. И чем дальше в океан, тем больше волны. Поэтому выходить далеко в открытое море народ не захотел, хотя капитан был готов. По его словам, японский катер очень устойчив, и такие волны ему не страшны.

В море при везении мы могли бы увидеть косаток, а при большом везении - китов. Но не судьба.

Когда вернулись в бухту, где не так сильно качает, нас накормили ухой и крабами (краб стригун).

Желающие порыбачили и поймали несколько рыбин:

По плану после морской прогулки у нас был переезд на Авачинский перевал на ночевку для восхождения на Авачинский вулкан на следующий день. Но погода распорядилась иначе. Дорога от города идет вверх по руслу реки Сухая речка. Речка после дождей перестала быть сухой, разлилась и позволила нам проехать только 2 км из 17, после чего мы развернулись и поехали в город.

Разлив Сухой речки:

В любом случае, Авачинский вулкан нам не светил из-за плохого прогноза. При самом хорошем раскладе нас могли бы сводить на гору Верблюд, которая там рядом.

День 6. Мыс Маячный и Халактырский пляж.

Экскурсия на мыс Маячный была нам предложена в качестве замены восхождению на Авачинский вулкан, которое отменилось по погоде. Вместо вулкана на целый день - поездка на мыс рядом с городом... Насчет равнозначности такой замены у нашей группы возникли разногласия с координатором тура Ириной, переросшие в конфликт. В итоге отношения с ней испортились окончательно, она почти перестала отвечать на вопросы, в предпоследний день тура самоудалилась из чата, который создала для общения участников с ней и между собой, в последний день не организовала закупку сувениров, предусмотренную программой тура, такси в аэропорт тоже было вызвано не всем, кому было надо. Ну и другие косяки были, типа не приехавших за нами машин в день морской экскурсии (в итоге задержка на полчаса в ожидании, пока она спешно вызывает такси.). В общем, к организации тура много вопросов...

Халактырский пляж в дополнение к мысу, как я поняла - инициатива гида, а то нам бы и этого не предложили... Гид Александр, помимо мыса и пляжа, еще и на Халактырские скалы нас свозил.

По пути на мыс и обратно было несколько остановок в видовых местах.

Две смотровые площадки с видом на скалы «Три брата»:

Прогулка к бухте Шлюпочной через красивый лес из каменной березы (лес мне понравился даже больше бухты):

Бухта Шлюпочная:

Мыс Маячный - форпост Камчатки со стороны Авачинской бухты, куда с Тихого океана заходят суда. Здесь располагается режимный объект - маяк, а раньше находилась пограничная застава.

Честно говоря, маяк меня совсем не впечатлил - далеко от берега и низкий.

Скалы на мысу:

И вот такая башня танка имеется:

После мыса мы поехали на Халактырский пляж с чёрным вулканическим песком, длина которого 30 км.
Это берег Авачинского залива, между устьями рек Халактырка и Налычева.

День был прохладный и ветреный, поэтому большие волны:

Вода даже в самую жару не нагревается больше +15ºС, но я ради фоточек всё-таки залезла в воду. У самого берега, а то волнами утаскивает. Когда вылезла, песок был везде: подмышками, между ног, между пальцами ног и даже в ушах, хотя с головой я не окуналась.

Потом еще небольшой переезд к Халактырским скалам.

Вид со скал:

*****

Это был последний полный день пакетного тура.

Мы с Димой остались в Петропавловске еще на 2 ночи, жили в съемной квартире на улице Ключевской, найденной на sutochno.ru.

День 7. Авачинский вулкан.

Природный парк «Налычево», Елизовский район.

Отчет в Страве: https://www.strava.com/activities/7731276483

На Авачу нас должны были сводить в рамках пакетного тура, но не вышло из-за погоды. На оставшиеся 2 дня прогноз был хорошим, Авачинский вулкан не давал мне покоя, и вечером пятого дня я начала обзванивать турфирмы на предмет однодневной поездки (этот формат весьма популярен). В двух фирмах мест уже не было, в третьей телефон не отвечал, а в четвертой нам повезло! Оставались последние места на пятницу. Это была фирма «Траверс-тур» (https://kamchatkatravers.ru/).

Заброска в КАМАЗе-вахтовке, без кормёжки и без проката треккинговых палок, т.е. надо всё своё. Зато неожиданно дешево - 5 тысяч рублей (в других фирмах туры на Авачинский вулкан в 2,5-3 раза дороже, но там джипы и полное обслуживание). Оплатить надо было сразу, и я перевела деньги на карту менеджеру, с которой разговаривала по телефону, немного волнуясь, не кидалово ли это :-) А также выслала паспортные данные для оформления страховки.

Это было не кидалово. На следующий день через чат прислали всю информацию - куда подъехать утром, инструкции, список снаряжения, страховку. Организатор - туроператор «Камчатский тур», примерная программа: https://kamchattour.ru/vosxozhdenie-na-avachinskij-vulkan/.

Вкратце - 1,5 часа заброска на КАМАЗе от Петропавловска-Камчатского до Авачинского перевала (высота 900 м), по руслу Сухой речки. Восхождение на Авачу (высота 2741 м) и спуск немного другим путем.

В группе 22 туриста и 3 гида. Больше людей вахтовка не вмещает, и так один был лишний и ехал без места (он бронировал накануне, и его предупредили, что так будет).

Все трое наших гидов были женщины, общались по рации.

Предполагалось 3 подгруппы по скорости, но вышло совсем не так... Было две сильно растянувшиеся подгруппы, на высоте 2000 м мы зачем-то больше часа ждали троих отставших, которые всё равно на вершину не собирались и после встречи с нами пошли вниз...

По прогнозу на https://www.mountain-forecast.com/ в этот день на вершине вулкана (2741 м) был сильный ветер, около 18 м/с (65 км/ч). Об этом специально всех предупредили накануне, чтобы оделись нормально. На двух тысячах тоже задувало неслабо.

Когда мы поднялись до высоты 2300, старшая гид Мария объявила, что мы возвращаемся - типа, дальше опасно, сильно дует, и возможен лёд на тропе. Она сама была плохо одета (без капюшона и нормальной шапки) и не готова к ветру. При этом на вулкан параллельно с нами шли десятки людей из других групп, мы их видели выше и ниже по склону. А некоторые уже спускались после благополучного восхождения. Видимость отличная, только самая верхушка скрыта летящими облаками.

Авачинский вулкан в шапке из облаков:

И мы вчетвером (двое парней из нашей группы, Саша и Миша, и мы с Димой) сделали ужасное. Не послушались Марию и пошли наверх без нее.
Была ссора, она нас не пускала, хватала за руки... Я обещала написать любую расписку, чтобы снять ответственность с гидов...

Конечно, мы не правы в этой ситуации, обязаны были слушаться.
Но, блин, какого хрена...
Другим группам можно наверх, условия позволяют. И только нам опасно.
В горах часто бывает сильный ветер, и про сегодняшнее дулово было известно заранее.
Не повезло нам со старшим гидом...

Мы вчетвером благополучно поднялись на вершину.
Никакого обледенения на тропе не было. Только ледяные образования типа снежных кристаллов, очень красивые. В турботинках и с палками совершенно не скользко.

Почти поднялись. Сзади виден Корякский вулкан:

Наша команда, фото Саши Жиловачика:

И еще фото Саши Жиловачика:

На вершине Авачи мы прибились к чужой группе, и их гид Алексей показал нам лучшие обзорные точки.

К сожалению, кратер с лавовой пробкой был скрыт летящими облаками, но несколько раз открывался секунд на 20-30 с интервалом в несколько минут. Но благодаря гиду, мы стояли в правильном месте, так что удалось увидеть и сфоткать.

Всё во мгле:

Короткое прояснение, виден кратер с лавовой пробкой:

Земля около кратера тёплая! Вулкан живой. Живая батарея :-) Можно погреть руки или вообще полежать-погреться, некоторые так и делали :-)

А когда мы уже шли вниз, вершина вулкана полностью очистилась от облаков.

Другая наша гидша, Аня, ждала нас около скал на высоте 2000 м, чтобы сопроводить вниз. Это был приятный сюрприз :-) Там есть участок спуска, который отличается от пути подъема: сыпуха, по которой можно быстро скакать вниз с проскальзыванием, а подъем был бы мучением.

(А старший гид Мария с нами больше не разговаривала. На обратном пути села в кабину КАМАЗа, чтобы не ехать с нами в салоне, как по пути туда.)

Аня на спуске:

На спуске встретили сурка. Он позировал и попрошайничал :-) Покормили его орешками с рук (он немного поел, а потом набил защёчные мешки).

На обратном пути в машине Саша Жиловачик из Новосибирска, с которым мы поднялись на Авачу, рассказывал, что скоро прилетят его новосибирские друзья-альпинисты, и они пойдут на Ключевскую сопку...
Через 8 дней после Авачи Саша погиб на той самой Ключевской сопке... Из 12 человек в группе погибло 9, включая одного из двух гидов...
Очень жаль всех...
Саше был 31 год... Светлая память!
Статья о нем: https://www.alt.kp.ru/daily/27440/4642852/
Его Инстаграм: https://www.instagram.com/sashakamm/

День 8. Петропавловск-Камчатский.
Прогулка на Мишенную сопку, музей Вулканариум, рыбный рынок и т.п.

Мишенная сопка: https://www.strava.com/activities/7736978758

Прекрасная обзорная точка с видом на город и Авачинский залив. Мы два дня жили на съемной квартире у ее подножия.

Видны вулканы Корякский, Авачинский, Козельский:

Музей вулканов «Вулканариум»
Без экскурсии попасть нельзя, на экскурсию надо записываться по телефону (я записалась в тот же день утром).
Экскурсия идёт час, потом чаепитие с вареньем.
В принципе, интересно, но больше подошло бы для семейного посещения с детьми лет 10-13.

И еще несколько фото Петропавловска-Камчатского в разные дни.

Смотровая площадка на Высотной улице:

Авачинский залив, вид с улицы Беринга:

Почта на улице Пограничной:

Скульптурная композиция "Сивучи" на площади рядом с главным рынком на 6-м км (просп. 50 лет Октября):

Кстати, в городе есть пара мест, где можно посмотреть на лежбище сивучей. Одно из них - бухта Моховая, Уссурийская улица рядом с рыбоконсервным заводом. Мы туда съездили, но а августе сивучей нет, они только с сентября появляются. А подход к пирсу перекрыт (раньше, говорят, был свободный), табличка гласит, что вход с 10 до 19.

*****
Общественный транспорт в Петропавловске-Камчатском.

Проезд по городу на автобусах и маршрутках - никаких билетов и кондукторов, оплата банковской картой водителю на входе. Оказывается Петропавловск-Камчатский - первый город в России, где ввели эту систему.

Яндекс-такси работает, но, как нас предупредили в отеле, «не так быстро, как вы привыкли в Москве» :-) Т.е. вызывать машину надо минут за 15-20, потому что, скорее всего, придётся подождать, особенно если это раннее утро. Мы несколько раз ездили на такси, и каждый раз оно приезжало быстро. Даже в 5:30 утра, когда нам надо было попасть на точку сбора группы на Авачинский вулкан.

В аэропорт тоже удобно добираться. От автостанции «10-й км» в городе до аэропорта Елизово несколько раз в час ходят автобусы и маршрутки №102 и №104, проезд в маршрутке стоит 75 руб., ехать 35-40 минут.

На этом всё про Камчатку.
Надеюсь, я ещё вернусь!
Но точно не в формате сборной коммерческой группы.