Пятигорск и окрестности, 4-11 октября 2020

Oct 13, 2020 17:55

Поездка на школьные каникулы.
Мы с Димой и Алёшей (13 лет) и Ольга Приходько с Пашей, Алёшиным ровесником.

В прошлом году в ноябре ездили в Кисловодск ( https://vorobieva-t.livejournal.com/186018.html), теперь в Пятигорск.

Пятигорск мы планировали еще на вторые майские, но из-за ковида поездка отложилась.

Мы прилетели 4 октября, а через несколько дней таксист сказал, что с 7 октября в Ставропольском крае снова вводят карантин для приезжих (отмененный в начале июля). Но на нас это никак не отразилось. Разве что косвенно: масочный режим во многих магазинах и в аэропорту. Но это сейчас везде.

Задним числом я думаю, что удобнее было бы жить не в Кисловодске, а в Железноводске, в который мы ездили на такси - большинство прогулок было там.

Жильё в Пятигорске нашли через booking.com, это были 2 отдельные квартиры на Парковой, 11, на первом этаже, с отдельными входами с улицы, в том же доме, где живут хозяева. Каждая квартира - с кухней (плита, холодильник, посуда). Душевая кабина установлена прям в кухне :-) Горячая вода номинально есть, но по факту она не настолько горячая, как мы привыкли в московских квартирах, слив подтекает и т.д. - стандартные ужасы советского отдыха на югах :-)

Зато в гости к нам постоянно приходил соседский кот, которого мы звали Троглодит и подкармливали. Он был не особо голодный, но всегда готов пообщаться - на ручках посидеть и погладиться :-)
Общительный и ласковый котик сполна компенсировал недостатки квартиры :-)

У соседей был и второй кот, породистый, но его мы в основном издалека видели, нас он только один раз почтил своим присутствием, а от еды царственно отказался :-)

А еще во дворе у хозяев росли грецкие орехи и падали прямо на голову под ноги, прикольно. Вкусные!
________

Портрет Ленина на скалах на склоне горы Машук:

Знаменитый Провал, на ремонт которого Остап Бендер собирал деньги:

И вид сверху:

Горячие сероводородные «Бесстыжие ванны» за зданием Пироговских ванн на бульваре Гагарина:

Экзотариум. Лёша с хамелеоном:

В том же здании, где экзотариум (проспект Кирова, 18), находится музей восковых фигур с паноптикумом, в котором выставлены анатомические экспонаты в банках - сросшиеся младенцы, пораженные разными заболеваниями внутренние человеческие органы. Жуть. А в соседнем помещении играет задорная музыка, и по тому же билету можно посмотреть выставку двигающихся мультяшных героев. Видимо, чтобы сгладить впечатление от мутантов.

________

Треки наших прогулок:

5 октября 2020. Пятигорск - гора Машук (993 м) - Пятигорск, 21 км. Strava.

На Машук ведет автомобильная дорога и много разных троп. Мы поднимались по какой-то лесной тропе (а спускались по другой):

Поляна с табличками-указателями на горе Машук:

Там еще много чего есть: несколько смотровых площадок, ларьки с едой и сувенирами, верхняя станция канатки. На канатке мы в другой день прокатились, вверх и вниз. Билет стоит 360 руб. туда-обратно, а если в одну сторону - то 210 руб.

В хорошую погоду виден Эльбрус:

6 октября 2020. Железноводск - Орлиные скалы - гора Малый Тау (1254 м) - гора Бештау (1401 м) - Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь - Пятигорск, 13 км. Strava.

Орлиные скалы очень красивы. И сами по себе, и виды с них. Внизу - маршруты для скалолазания, но нужно снаряжение:

Алёша в Москве третий год ходит на тренировки на скалодром, очень это любит, летом ездил на скалолазные сборы в Крым. И не может спокойно пройти мимо скал, везде пытается залезть :-)
Фотка ниже сделана в другой день, здесь просто для иллюстрации:

Орлиные скалы:

Тропа с Орлиных скал на Малый Тау:

Спуск с горы Малый Тау (1254 м). Впереди гора Бештау (1401 м), нам туда. Сначала вниз, потом вверх:

А это подъем на Бештау. Слева - гора Малый Тау, с которой мы спустились:

Гора Бештау (1401 м):

На вершине - какая-то в.ч., окруженная забором с колючей проволокой.
И живет «погладистый» (поддающийся выглаживанию) белый кот!

На спуске с Малой Тау и с Бештау был очень сильный ветер. Почти такой, как на восточной вершине Эльбруса в июле. Жесть. Порывы почти сбивали с ног. К моему удивлению, Алёша себя довольно уверенно чувствовал, не боялся и вниз скакал быстрее меня. Я потом спросила, не сдувало ли его. Сказал, что пару раз сдуло, и он стал опускаться на корточки при сильных порывах и прятаться в ямках и за камнями (я и сама так делала).

Вот на этом склоне сильно задувало сбоку:

А здесь дуло меньше, потому что деревья:

Памятная табличка Юрию Визбору:

Внизу виден Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь (http://afon-beshtau.ru/):

Монастырь примечателен летним храмом под открытым небом:

Здесь проводятся службы, прямо на улице. Никогда подобных храмов не видела!

По этой дороге мы спустились в Пятигорск:

7 октября 2020. Ездили на такси купаться в Суворовские термальные источники (https://termvoda.ru/), 35 км от Пятигорска.

Посещение - 350 руб. в час. Второй час был бы 250 руб., но нам хватило и одного.
Температура воды - от 36 до 42 градусов. Долго не просидишь.

Есть бассейны на улице и под крышей.

В кафе - очень вкусный травяной чай и разные виды варенья (из грецких орехов, из сосновых шишек и еще бог знает какие).

Вернувшись в Пятигорск, с Димой и Олей прогулялись к Провалу, а то в первый раз он был закрыт (понедельник - выходной). Осмотрели подземное озеро, а потом поднялись по тропе наверх и обошли вокруг забора, огораживающего Провал. Дети не захотели, остались дома заниматься любимым делом - играть в компьютерные игры. Мы не настаивали, потому что после первых двух активных дней им был обещан день «овощного» отдыха - ванны и всё.

8 октября 2020. Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь - гора Лохматая (1080 м) - мимо горы Острой (872 м, скалы) - гора Кабанка (767 м) - мимо горы Медовой (725 м, скала) - Железноводск, 10 км. Strava.

Подъем на гору Лохматую:

Гора Лохматая (1080 м):

С горы виден Эльбрус:

Гора Кабанка (767 м):

Гора Медовая (высота скалы - 725 м):

9 октября 2020. По Курортному парку Железноводска: Железноводск - гора Железная (853 м) - пещера первобытного человека - Селитряные скалы (669 м) - грот вечной мерзлоты - пещера вечной мерзлоты - Железноводск, 13 км. Strava.

На ступенях Каскадной лестницы - металлические изображения кружек с количеством калорий, потраченных при подъеме:

Фонтан перед Смирновским источником на фоне горы Железной:

Камень, якобы скатившийся с горы Железной:

Подъем на гору Железную по живописной лесной тропе:

Вид с горы Железной (853 м):

На спуске:

Пещера первобытного человека - грот в скале под Селитряными скалами:

Вокруг много огромных валунов, по которым дети с удовольствием полазили:

Рядом с пещерой:

Сверху с Селитряных скал открывается неплохой вид:

Грот вечной мерзлоты - фуфло: конструкция из бетонных плит над прямоугольной ямой, в яме помойка:

А вот пещера вечной мерзлоты оказалась крутая: это тоннель длиной около 400 м с боковыми ответвлениями, пробитый в 1950-е годы геологами для изучения феномена «летней мерзлоты». В Интернете написано, что когда-то тоннель был длиннее и позволял пройти всю гору Развалку насквозь! Льда мы не нашли, но дубак реальный.

Всю штольню не прошли, повернули назад, потому что замёрзли и боялись заблудиться :-) Фонарей у нас не было, путь подсвечивали мобильниками.

Видели много спящих летучих мышей:

Спуск в Железноводск:

10 октября 2020. Гуляли по Пятигорску, ходили по музеям, купались в Бесстыжих ваннах. 7 км.

__________

Все мои фото с комментариями (325 шт.).
Некоторые фото в моем ФБ.
Все треки и точки nakarte.