28 октября - 3 ноября 2018, АВСТРИЯ, Капрун, часть 2

Nov 26, 2018 20:00

Поездка на осенние школьные каникулы с детской горнолыжной школой «Кант» на сборы в австрийские Альпы, на «капрунский ледник» Китцштайнхорн.
Алёша поехал кататься на горных лыжах, а папа с мамой - с ним за компанию, кататься на велосипедах :-) Велосипеды брали напрокат.

Это вторая и последняя часть отчёта. Про наши с Димой велопоездки по окрестностям Капруна и Целль-ам-Зее.

Часть 1 (логистика, жилье, быт, горнолыжка, ледник) тут.
Полный фотоальбом поездки (235 фото с комментариями).
Некоторые фотки в моем ФБ, комментарии.

ВЕЛОПОКАТУШКИ НА ПРОКАТНЫХ БАЙКАХ

Мы с Димой на горных лыжах не катаемся, поэтому частичный облом с горнолыжкой нас непосредственно не коснулся.

Мы катались по горам и долинам в окрестностях городов Целль-ам-Зее и Капрун на арендованных байках с колесами 27,5 дюймов.



Все наши треки:



Наши треки с точками nakarte: https://nakarte.me/#m=10/47.30345/12.83409&l=O/Z&nktl=-VNteWUqWse2LlIubhUlrQ

Всего пройдено 258 км (16+60+68+(41+29)+44) с набором высоты (по GPS) 6451 м (87+2050+1703+(1239+148)+1224).

Веломаршруты в районе Капруна - Целль-ам-Зее:
https://www.zellamsee-kaprun.com/en/activities/summer/bike/biketours/bike-tour-map.
Тут можно посмотреть описания и скачать gpx-треки для заливки в навигатор, что я и сделала.

Правда, уже на месте мы увидели информационный щит со схемой МТБ-трейлов и поняли, что на сайте по ссылке выше есть не всё. В частности, там нет МТБ-трейлов района Bruck/Fusch (см. тектовые вставки внизу схемы). Уличная схема более полная:



Прокатные байки нам достались с колёсами 27,5 дюймов. Меня бы это вообще не парило, но камеры-то запасные я привезла свои, на 26 дюймов! (Хотя, думаю, при необходимости их можно было бы натянуть на колёса побольше).

Но выбора не было, мы нашли два последних (!) прокатных байка во всём Целль-ам-Зее! В конце октября почти все прокатные конторы уже закрыты, потому что у них зима (и это при том, что в долине +8+12 и золотая осень).
В одном из двух работающих прокатов предлагались только электробайки, и мы уже морально готовились брать их. Но потом по наводке продавца разыскали ещё одну контору, которая нас и выручила :-)

Засада в том, что прокатные байки выдаются вообще безо всего - это обычная практика. Без запасных камер, ремнабора, простейших инструментов и даже без насоса! Я об этом знала и привезла всё своё. Сотрудники прокатной конторы просто оставляют свой телефон - типа, звоните, если что. Предполагается, что они приедут и устранят неисправность. «Правда, на этой неделе в четверг мы не работаем, поэтому помочь вам не сможем, а в остальные дни обращайтесь!» Класс.
Ясное дело, я не рассчитывала, что они поедут меня спасать на этих горных трейлах. А если и поедут, то доберутся не скоро :-)

Помимо инструментов и камер, мы привезли свои сёдла и контактные педали. Но и тут подстерегала небольшая засада: «родные» педали прокатныых байков оказались без отверстий под шестигранник, поэтому своими мультитулами мы бы их снять не смогли. На наше счастье, у владелицы гостиницы в хозяйстве нашёлся разводной ключ, и проблема была решена.

В целом мне мой прокатный велик понравился - с оговоркой, что от арендованного агрегата ведь не ожидаешь ничего хорошего :-). Это был Scott, ростовка, кажется, L. Посадку удалось приблизить к привычной. 27 передач. Навеска, конечно отстойная, но настроено всё хорошо, все передачи переключались. Основная претензия - очень сильно изношенные задние тормозные колодки (у Димы тоже). Остальное - мелочи. Например, большую заднюю звезду хотелось бы побольше - я привыкла, что там 34 зуба. Неудобный слишком широкий руль. И велик без крыльев - это вредительство! Чуть проехал по сырому - и задница мокрая, фу...

Прокат стоил 20 евро в день за каждый байк. Итого 200 евро за два байка на 5 дней. Перед входом в контору выставлен щит с расценками, и там была указана цена 25 евро в день за горный велосипед (городские велики дешевле). Не знаю, почему нам сделали скидку - может, за мелкий опт, а может, потому что не сезон.

И бесплатно нам дали в аренду велозамок с кодом.

На случай, если с прокатом байков выйдет облом, мы привезли кроссовки, чтобы бегать. Беговых трейлов я тоже скачала немало - на том же сайте, где и велосипедные. Многие частично совпадают с МТБ-трейлами.

В итоге пробежка была только одна, на 16 км - в Целль-ам-Зее в поисках велопроката :-) В первый полный день после приезда, 29 октября. Обратно в отель мы уже возвращались на колёсах :-) Тоже 16 км, но другой дорогой. И примерно полпути под дождём, который шёл до следующего утра. Поэтому в тот день больше не выезжали.

Я с байком на берегу озера Zeller See:


Здесь велик ещё с «топталками» - только-только из проката.

Второй день, 30 октября. 60 км, набор высоты 2050 м.
https://nakarte.me/#m=12/47.27014/12.82053&l=O/Z&nktl=BcwObRqXHvT_JljUyxdSSg

Поехали, взяв за основу МТБ-трейл G11 Glocknerblich с сайта www.zellamsee-kaprun.com. Подъём начался буквально через 300 м от отеля, серпантином.






Сначала асфальт, потом грейдер, очень хорошего качества. Вокруг - красота:



Через 10 км от отеля мы доползли до закрытой на зиму кафешки Glocknerblich на высоте 1675 м:


Получается, на первой же десятке от отеля мы набрали более 900 м высоты!







Начало спуска - пешком по каменистой тропе:



Потом с трейла G11 мы съехали и попали в ущелье ручья Grubbach:



Дорога та была тупиковая, поэтому мы свернули с нее вниз, на какую-то даунхильную тропу вдоль ручья Grubbach длиною километра 3:


Почти всю её шли пешком и только местами ехали.

Мы шли вниз, а навстречу нам, вверх, пробежал (!) мужик, у которого к рюкзаку были привязаны горные лыжи, горнолыжные ботинки и шлем! Хотя до снегов было ещё ой как далеко. Вот это я понимаю, тренировка! А подъёмники - это для трупаков :-)

А мы доехали до нижней станции подъёмника на ледник Kitzsteinhorn, перекусили в кафешке (кофе и штрудель):



Была мысль купить билет и подняться на смотровую на леднике, оставив велики внизу, но оказалось, что велозамок мы оставили в отеле. Да даже если бы он и был, я бы всё равно во время экскурсии нервничала, не спёрли ли наши байки :-) Поэтому решили ещё покататься, а ледник - когда-нибудь в другой раз (который так и не наступил).

Не заезжая в отель, поехали к городу Bruck an der Grossglocknerstrasse на круговой МТБ-трейл Tour Erlhofplatte длиной 21 км с набором высоты 847 м. Не то чтобы нам не хватило первого трейла, но горы, классная погода, эйфория, сил ещё много :-)
Подъём - сначала асфальт, потом грунтовая дорога в лесу (местами подъём довольно крутой, я даже пешком шла, когда не хватало передач).

Я:


Вот тут видно, насколько широкий у меня руль.

Чем выше мы поднимались, тем сильнее был ветер. Да, недаром сегодня горнолыжка закрыта! Водитель единственной встречной машины остановился и предупредил, что наверху очень опасно, «the wind is breaking the trees», и лучше нам туда не лезть. Но мы всё равно поехали, конечно.
А ёлок поваленных и правда было много:



Ветер завывал и раскачивал деревья так, что мне было жутко. А вдруг правда пришибёт стволом? Но обошлось :-)




Зато вскоре мы выехали на открытое место, где в лучах заходящего солнца открывался офигеннейший вид на озеро Целлер:



И на спуске тоже было очень красиво. Золотая осень и предзакатное освещение:









Итого за день проехали 60 км с общим набором высоты более двух км!

Этот день и следующий были самыми красивыми и с самой ясной погодой.

Третий день, 31 октября, 68 км, набор высоты 1703 м.
https://nakarte.me/#m=12/47.27014/12.82053&l=O/Z&nktl=jgeXDdsvCMKUhNm8oDEDFA

За основу взяли МТБ-трейл MA05 Hundstein Rundte.

Получился один большой круг. Сначала доехали мимо озера Целлер по долине до городка Maria Alm am Steinernen Meer (28 км, без больших наборов высоты), а оттуда уже начался подъём, ведущий в Hundstein, 2117 м над у.м. Это максимальная высота, на которую мы поднимались за 5 дней покатушек.




Подъём местами достаточно крутой (особенно где он идёт под горнолыжными подъёмниками), я периодически шла пешком.

На лесной тропе издалека видели оленей, заснять не успела.

Периодически попадаются предупреждающие таблички. Например, что в районе есть волки. А также о том, что коровы могут быть опасны, когда защищают телят:



После таблички о волках мне стало как-то не по себе :-)

Доехали до частного домика Griessbachhutte, рядом с которым обнаружили (неработающую) зарядку для e-байков:



Перекусили и поехали дальше. Всё выше, и выше, и выше.



На высотах более 1800 м над у.м. местами лежит снег:



А нам ещё выше. Вооон на тот пупырь на заднем плане у Димы за спиной, где домик. Тот домик - это и есть Hundstein, давший название этому трейлу.

Доехали до хребта, с которого открывается вид на обе стороны:



Это одно из самых красивых мест, где мы побывали за эти 5 дней! Причём именно тут - выше уже не видны долины, и в самом Хундштайне мне понравилось меньше.
И в этом красивом месте Дима даже не задержался, упилил вперёд. А мне бы не помешал велосипедист на дороге на этой фотке, эх... Расстроилась.

Димы уже и след простыл.
Хотя нет, след-то как раз остался:



Взгляд назад:



До Хундштайна осталось всего ничего - каких-нибудь минут 40 несколько витков серпантина:



Наконец, доползла до этого лысого пупыря:


Hundstein, высота 2117 м.

Дима от нечего делать сделал надпись на снегу, чтобы потом троллить сына фотографией: вот что я про тебя написал, а ты туда не доберёшься, чтобы стереть, ха-ха-ха!



Дима, хоть и оделся, задубел на ветру, ожидая меня в Хундштайне. А у меня сдали нервы, и я устроила безобразный скандал - типа, так тебе и надо, не мог в красивом месте остановиться полчаса назад, где не так дует, пофоткались бы, а тут бруль какой-то.
Дима прифигел (я и сама прифигела :-)), предложил вернуться в то красивое место, раз это мне так важно... Я было согласилась, но потом передумала: сбрасывать высоту, а потом второй раз сюда карабкаться - это уже совсем перебор, потеряли бы не меньше часа... Эх, не судьба...

Я тоже утеплилась, и мы поехали вниз.



На спуске тоже было вполне живописно:



Догнали пару пешеходов пенсионного возраста. Дима их видел в Хундштайне, пока ждал меня. Они спускались в другую долину, и мы по инерции чуть было не уехали за ними :-) Но вовремя спохватились и вернулись к своему отвороту.




Родник:


Вообще-то мы и из горных речек сырую воду пили, без последствий, но из родника надёжнее.
Хотя погода была прохладная, в целом пили мало, проблем с отсутствием воды не испытывали.

Через какое-то время спустились к тому месту, куда поднимались вчера и где открывается вид на озеро Целлер. Но вчера освещение было эффектнее. А совсем вниз, в долину реки Salzach, спускались той же дорогой, по которой вчера поднимались и где встречный водитель предупреждал об опасном ветре (сегодня на этой же высоте дуло гораздо меньше).

Четвертый день, 1 ноября, 41+29 км (с заездом в свой отель), набор высоты 1239+148 м.
https://nakarte.me/#m=12/47.27014/12.82053&l=O/Z&nktl=HWUT-_Ec0XWYKFlvhtgpqg

Поехали по МТБ-трейлу Piesendorf-Hochsonnberg. Это круговой маршрут длиной 27 км с набором высоты 1090 м, который начинается в соседнем городке Piesendorf.

Тут всё вполне стандартно, так у нас было каждый день: сначала пилишь километров 10+ вверх, набирая при этом около километра высоты, потом долго едешь вниз, стуча зубами от холода и периодически останавливаясь, чтобы дать отдых кистям рук, онемевшим от непрерывного сжимания тормозов :-)

Начало подъёма:






Сначала едем по асфальту, который вскоре, после ворот, превращается в грейдер:



На табличке, как мы поняли, указано время работы домика (то ли кафешки, то ли приюта) для велосипедистов, к которому ведет эта дорога. Сейчас в любом случае не сезон: заведение открыто с 15 мая по 15 октября.

Вот этот домик:


Hochsonnbergalm, высота 1841 м.

И огороженная площадка рядом:



Внизу было солнце, но пока мы поднимались в горы, наполз туман. А то можно было бы принимать солнечные ванны с видом на горы:



Горный хребет Hoche Tauern (Высокий Тауэрн) и одноимённый и национальный парк:



На самом деле тут было довольно холодно. Наверное, градуса 3 тепла, не выше. Мы порядком задубели, пока перекусывали и фотографировались. Особенно Дима, потому что он приехал раньше и ждал меня.

Едем дальше. Взгляд назад на домики:



Виды на спуске:



Спустились в Piesendorf, доехали до своего городка. Ещё полдня впереди, но Дима сказал, что ему хватило, и он едет в отель. Всё равно ноги забиты, мы еле ползаем - типа, какой в этом смысл. Я и сама уже еле-еле шевелила ногами, мысль о тёплом номере была соблазнительной; можно было бы, например, сходить в сауну в отеле, до которой мы в итоге так и не добрались... Но моя жадность, как обычно, победила :-) Раз уж мне посчастливилось оказаться в таком клёвом месте, грех сидеть в номере! Даже дождь, который неуверенно покапал, передумал начинаться, не оставив вообще никаких отмаз :-)

Вкручивать я тоже особо не хотела, поэтому решила съездить получше осмотреть ущелье реки Kapruner Ache, где мы проезжали 30 октября. Это буквально в паре-тройке километров от Капруна.

Ущелье Sigmund-Thun-Klamm (Зигмунд-Тун-Кламм) реки Kapruner Ache

До этой поездки я и не подозревала о существовании этого ущелья. Уже вернувшись домой, нашла в Интернете отчёт на русском языке, с фотками и разными интересными сведениями.

Ущелье длиной 320 метров образовалось 14 тысяч лет назад в результате схода мощного ледника. Выше ущелья находится озеро Klammsee (Кламмзее). Вокруг озера есть пешеходная тропа. А ниже ущелья расположена Тауэрнская гидроэлектростанция, построенная к 1952-1955 гг. На улице выставлены образцы турбин:



В ущелье над водой устроены деревянные настилы, по которым можно пройти, купив билет. К сожалению, эта прогулочная тропа была закрыта на ремонт. Можно было увидеть только ее начало, а также взглянуть на ущелье сверху, с моста.

Начало ущелья и водопадик из озера Кламмзее:






Обратно, в направлении Капруна, я решила проехать не по дороге, по которой приехала к озеру Кламмзее, а по тропе по другому берегу ущелья, которую разглядела на карте в навигаторе. Тропа вскоре растворилась, и несколько десятков метров я продиралась вниз параллельно ущелью среди камней и деревьев, перетаскивая за собой велосипед. В конечном итоге я спустилась по лесистому склону ущелья на эту деревянную тропу - сначала спустила вниз байк, потом сползла сама. Всё это на глазах изумлённых зрителей людей, гуляющих по дороге на противоположном берегу реки. Они остановились и пялились на меня, разве что не фотографировали.

Посмотрев по сторонам, я поняла, что оказалась в ловушке - на сегменте тропы длиною метров 30-40, перекрытом с обеих сторон. Чуть выше по течению была смотровая площадочка, которую от меня отделял металлический забор, а ниже по течению был конец тропы, вход-выход по билетам, тоже с забором и запертой калиткой (тропа-то на ремонте).

Прислонив байк к перилам и чувствуя себя животным в зоопарке, я сходила и сфоткала ущелье сквозь забор, раз уж тут оказалась (зрителям на другой стороне этот ракурс был недоступен):



А люди всё стояли и пялились. Им было интересно, как я буду спасаться. Я и сама не знала :-) Но в конце тропы, рядом с запертым входом, сбоку был не забор, а невысокая ограда примерно мне по пояс. Я перекинула через неё велик и перелезла сама. Кажется, зрители были разочарованы :-)

Вернулась в отель. Оставалось ещё почти три часа светлого времени. Попили с Димой чай и решили выкатиться ещё раз. Не в горы, а по долине, вокруг озера Целлер. Не спеша осмотреть там всё. Типа отдых и закатка.

На берегу озера:






Как же там красиво. По западному берегу идет велодорожка и параллельная ей пешеходная:


(Эта и следующая фотка сделаны в другие дни, но пусть тут будут.)




Рассматривали информационные щиты про местную флору и фауну. Мне больше всего понравилось про лягушек и прочих земноводных:



Оказывается, большая популяция ляг и прочих земноводных тварей обитает в лугах южнее озера, и их зимние пути перемещения пересекают автомобильную дорогу. До создания в 2005 году защитной экосистемы с тоннелями добровольцы вручную переносили до 13 тысяч животных!

Пятый день, 2 ноября, 44 км, набор высоты 1224 м.
https://nakarte.me/#m=12/47.27014/12.82053&l=O/Z&nktl=ubKimcAOaXxAEuWl7OsRpQ

Катались полдня. Сначала - МТБ-трейл МТБ-трейл 12F Brucker Berg - Seeblickrunde, против часовой стрелки.

В начале подъёма обогнали молодую пешую семью. Завидев их издалека, я удивлялась, зачем им такой большой рюкзак, литров на 100. При этом у девушки рюкзак был сосвем маленький. Но подъехав поближе, поняла, что это детская переноска, и в ней сидит малыш. У нас когда-то был подобный детский рюкзак. Только наш сын не соглашался в нём подолгу сидеть. А этот спокойный, сидит и смотрит по сторонам. Подарочный вариант младенца :-) Фоток нет.

А мы поднялись повыше:



Везде указатели, заблудиться трудно. От основной дороги есть ответвления, на которые почему-то на байке нельзя:



На этом трейле есть участок длиною 500 м по тропе, на котором сбрасывается 100 м высоты:



Это реально большой уклон, я большей частью шла пешком. 500-метровая тропа спускается в Ponyhof Hinterjudendorfalm:


Дальше уже дорога, можно ехать.

Этот трейл короткий, поэтому мы потом ещё немного покатались, ещё на один склон поднялись и спустились. По треку, который Дима накануне нарисовал наобум. Сначала там были указатели какого-то пешего маршрута, а потом кусочек по дороге, где «Biker hier bitte nicht», т.е. на байке почему-то нельзя. Но мы решили рискнуть и всё равно поехали. Ничего страшного не случилось: ни тупиков, ни табличек о частной территории. Так и не поняли, почему на байке нельзя. Возможно, до запретных зон мы просто не доехали. По виду, качеству покрытия и уклону эта дорога ничем не отличалась от тех, по которым проходят МТБ-трейлы.



После этого мы поехали в Целль-ам-Зее сдавать прокатные велики (пришлось таскать с собой педали и сёдла, чтобы не делать крюк в свой капрунский отель). Проехали 44 км, было только 13:30, могли бы ещё полдня кататься, но вот реально хватило, и больше не хотелось. Я так накаталась, что по возвращении в Москву отменила свои велосипедные планы (на следующий день после самолёта хотела на 2 дня присоединиться к покатушке веломанцев по Мещёре, даже отель забронировала, но в итоге не поехала).

Сдав байки (особенно приятно, что возвращаешь велик как есть, облепленный комьями грязи; дальнейшее - не твоя забота :-)), закупили в кулинарном отделе супермаркета Billa горячие копченые свиные рульки на кости и сточили их под пиво, сидя на лавочке на берегу озера:


Ляпота! :-) Вредная еда зашла на ура :-)

В Капрун возвращались на рейсовом автобусе №660. Ходит примерно раз в полчаса, ехать около 20 минут, билет стоит 3,7 евро, платить водителю. Этот же автобус с конца октября выполняет роль скибаса, и при наличии скипаса проезд бесплатен.

Куда мы не съездили

Южнее Капруна и Целль-ам-Зее находится высокогорная панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе (Großglockner-Hochalpenstraße, Grossglockner High Alpine Road), соединяющая Fusch и Heiligenblut:



Это живописная экскурсионная дорога в нац.парке Высокий Тауэрн.
Дорога Гросглокнер асфальтированная, платная для моторных транспортных средств.
Её длина - 48 км, это серпантин с 36 поворотами.
Высшая точка дороги - Edelweissspitze, высота около 2 500 м над у.м.

Сайт дороги: https://www.grossglockner.at/gg/en/index
Сайт на русском мне понравился этот.

Дорога открыта до конца октября. Наверное, на велике и потом проехать можно - никто не остановит. Но я посмотрела веб-камеры - там лежит мокрый снег и всё в тумане... Ехать никакого смысла. А в начале ноября на сайте дороги появилось вот это:



В общем, по дороге этой я бы когда-нибудь прокатилась. Правда, летом там плотный трафик и толпы туристов, но всё равно. Мне кажется, она того стоит.

На этом всё про эту поездку.

Семейка, Альпы, Австрия, Бег, Вело

Previous post Next post
Up