Когда в 2011-м году реформа МВД России закончилась переименованием столь привычной милиции в столь, как тогда казалось, чуждую, полицию, больше половины граждан страны, если я ничего не путаю, высказывались против таких перемен, заявляя, что не видят в этом никакой целесообразности. В общем-то, понять такую позицию несложно, особенно если вы не формалист и привыкли видеть сущность вещей в содержании.
Другое дело, что имиджевая сторона любого вопроса в наше время также играет весьма и весьма весомую роль, а потому и инициаторов того самого закона "О полиции", в частности, тогдашнего президента страны Дмитрия Медведева, понять можно. Как он тогда заявил, полицейские - это люди, работающие честно и эффективно? Что-то из этой серии, в общем. С исторической точки зрения тоже было все правильно - полиция существовала в России без малого двести лет, и лишь после Октябрьской революции тогда уже советский народ впервые узнал о том, что такое милиция (рабоче-крестьянская, народная и так далее). Ну, и этимология до кучи: древнегреческое πόλις, что в переводе означает "город" куда как более подходит стражам порядка, нежели латинское militia (ополчение).
Как бы то ни было, сейчас все уже привыкли, никто почти не кривится и на старый лад сотрудников правопорядка не называет. Да и любимую шарманку про потраченные средства уже не заводят. А смысл-то? Ходы имиджевые всегда чего-то да стоят.
В начале июля этого года парламент Украины принял закон, во многом идентичный тому самому российскому "Закону о полиции" 2011-го года. Согласно новому положению, все управления внутренних дел в областях и районах страны подлежат ликвидации, а их место в структуре министерства внутренних дел Украины займут подразделения полиции (уголовная, судебная, дорожная и так далее). В принципе, шаг этот очень вписывается в общие прозападные настроения украинской верхушки. С одним лишь только "но" - верхушка эта очень уж далека от народа.
Например, глава МВД страны Арсен Аваков
заявил, что для эффективной работы новых подразделений полиции необходимо дополнительные восемь миллионов долларов. Ну, или 180 миллионов гривен, тут уж как кому удобнее. Сумма, особенно в условиях кризиса, очень приличная. Это при том, что еще 16 числа июля месяца стало известно, что правительство США предоставит Киеву не только новую форму, но и пятнадцать миллионов в американской валюте.
Стоит также отметить, что перевоплощение милиции в полицию совершается постепенно, и закончится все только в ноябре. Так что, можно смело предполагать, что новые восемь городов, в которых в скором времени
тоже запустится реформа, точно так же потребуют дополнительных финансовых вливаний. Доложил об этом сегодня все тот же Аваков, аккурат после завершения церемонии принятия военной присяги сотрудниками новой патрульной полиции Львова. Кстати, еще одна новость. Украинский премьер Арсений Яценюк
объявил о скором принятии нового законопроекта о государственном флаге, одним из положением которого будет являться введение присяги на верность стране. Тоже жест очень красивый, если бы не то же самое экономическое "но". Ведь если общий госдолг страны составляет 70% от ВВП, то заниматься имиджевыми проблемами как-то глупо, согласитесь.