XV авиасалон отгремел с 20 по 25 июля. Я был бы не я, если б упустил. Тем более, что принятые в связи с ковидлой ограничительные меры (вход строго по QR-кодам) допустили на мероприятие в основном только тех, кто действительно хотел туда попасть. Любителей жидкого забродившего хлеба, которые обычно хамят, мусорят, пихаются и лезут в кадр просто из принципа, было по минимуму. [+] В последние дни перед открытием проводились тренировочные полёты. Несмотря на всю юбилейность салона, полётная программа не была супернасыщенной и за редким исключением повторяла предыдущие МАКСы. Столичные любители зевали и скучали, ну а мне, как настоящему индейцу, завсегда нештяк. Вот, например, уже хорошо знакомый фирменный Як-130:
МиГ-35УБ же противу прежнего летал невысоко, но очень, ОЧЕНЬ быстро, злобно, агрессивно...
Впервые на МАКСе Ил-114-300 - ремоторизованная и обновлённая версия того, старого Ил-114:
Пара МС-21 под управлением лётчиков-испытателей КБ Яковлева (в составе корпорации "Иркут"). Ведомый - уже знакомый МС-21-300 с американскими двигателями P&W, ведущий же - МС-21-310 с отечественными ПД-14.
Роспуск пары.
Несколько виражей на наших пламенных моторах - и на посадку. Двигатели ещё не сильно серийные, так что ресурс надобно беречь.
Традиционное участие приняли лётчики-испытатели "Иркута" отец и сын Аверьяновы совместно с экипажами морской авиации ВМФ на паре Су-30СМ.
Ну а теперь на территорию. Съёмкой статики даже не стал себя утруждать, но атмосферу ощутить - это святое. Лётчики КБ Яковлева, пилотировавшие пару МС-21: шеф-пилот Олег Кононенко и Андрей Воропаев (МС-21-310).
Олег Мутовин и Василий Севастьянов (МС-21-300).
Рисунок ключа реактивной авиации:
Ка-62 буксируют на стоянку.
Нарушенная в прошлый салон традиция снимать буксировку Ми-26 на стоянку сим восстановлена!
ОАКовский Ту-204. Что интересно, построен в Ульяновске, а не в Казани!
Прототип многоцелевого оффшорного вертолёта Ми-171А3. Выглядит как гибрид какой-нибудь новой "восьмёрки" и Ми-38. Обещают, что полетит в следующем году.
Очередная инкарнация ТВС-2МС от умельцев из СибНИА им. С.А.Чаплыгина - летающая лаборатория по ОКР "Партизан". Предметы на передней кромке крыла - дополнительная винто-моторная группа из электродвигателей со складными лопастями воздушных винтов. Доходит до смешного: самолёт при достаточном встречном ветре буквально зависал в воздухе.
Airbus прислали на российский салон свою флагманскую модель - A350-1000:
Демонстрировать её у себя им в этом году не пришлось, так как авиасалон в ле Бурже был отменён.
Из иностранных пилотажных групп в этом году неожиданно приняли участие индийские лётчики Sarang на "Дхрувах". Летали, кстати, довольно бодро.
Когда нет шасси, приходится влетать на стоянку по указаниям встречающих.
Вертушки вообще сновали туда-сюда как угорелые - возили всяких важных пиджаков.
В первый день салона на самом закате летали квалификацию наши пилотажники. Стрижи снова летали девяткой:
Витязи в составе уже шести Су-35С:
Засобирался куда-то Ми-38 в салонной компоновке:
Ну, постоял у взлётки по старой памяти. Вот снова Стрижи.