[Вместо предисловия] Авиасалон есть авиасалон. Полёты, грохот форсажей, стрёкот затворов фотоаппаратов во всевозможных кустах возле аэродрома: все, кто не желает снимать на фоне солнца и выжечь себе сетчатку, расползаются по Наркомводу и легендарным "трубам". Есть ещё гаденькое в плане выпивающей публики местечко - Вертячево, однако туда ездить не приходилось, потому что есть места получше и поближе... Но в этот раз сей праздник жизни был весьма так недурно омрачён немотивированными, совершенно маразматическими и абсолютно незаконными запретами на съёмку, озвученными выросшими аки грибы стражами порядка. Вот те раз, йопта! Четверть века салон существует, но такое идиотское свинство мы все наблюдали впервые. Суть того, что говорили полицаи: смотреть глазами можно, а снимать категорически запрещено. По Наркомводу ходили патрули с рациями и высматривали ослушников, а в случае обнаружения таковых немедленно выезжал "бобик" с целью вывезти нарушителей подальше от аэродрома. Отмазоны товарищи служивые лепили самые разнообразные, но одинаково абсурдные: - У нас секретный приказ №39С. Предъявлять его мы Вам, конечно же, не станем. ("У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем!") - А это кто-то пустил дрона со стороны КДП, так что всё! ("На этом наши полномочия - всё!") Ну и всё такое прочее. Нельзя и всё тута. Чем человек с фотоаппаратом или видеокамерой похож на человека с пультом от коптера - неясно. Что преступного в том, чтобы снимать открытое мероприятие в свободном для любого человека месте?.. В чём критически важное отличие просто наблюдающего человека от человека снимающего происходящее, узнать так и не удалось, да и не очень-то хотелось. К слову, если по уму, то снимающие на территории гораздо страшнее нарушают режим, однако... Мусора Полицаи - это такие запрограммированные ходячие деревья, которые лишены интеллекта и эмоций, так что не способны к логической мыслительной деятельности. С военными и даже с ФСБ в этом плане гораздо проще общаться. Ну так вот. Судя по всему, приказ шёл откуда-то совсем высоко, даже не на уровне муниципальных властей. За любителей поснимать силовики взялись со всей серьёзностью: помимо патрулей на Наркомводе, по Москве-реке курсировали катера с матюгальниками (и даже пару раз швартовались), а ещё время от времени кружил вертолёт с какими-то телами, оснащёнными какими-то объективами - высматривали: а уж не снимает ли кто? Организован досмотр на предмет фотоаппаратуры... Без понятых и протоколов. Короче, это беспредел, внатуре.
Им бы преступников так ловить, ей-богу... Плюнули своим и иностранным фотографам в лицо. От таких несрастух мы были вынуждены шкериться по высокой траве и прибрежным кустам. Приехали самолётики пофоткать, а ощущали себя если не скрывающимися от закона серийными убийцами, то грабителями зоомагазина уж точно.
[многа фоток] 1. 20 июля полётная программа началась в 9 часов утра с выступления Юрия Ващука на дзёмговском Су-35С.
2. Напоминаю, что данный истребитель - не прокачанная для пилотажа силами фирменных инженеров машина, а полностью серийный экземпляр, арендованный в действующем авиаполку.
3. Любимый момент.
4.
5.
6.
7. Никакая фотография не передаст то, что выделывает в воздухе этот истребитель. Смотрим видео на ютубе.
8. Потом немного полетал Ил-2. Уж очень он был мал даже для 400 мм на кроп. Я поснимал эшелоны. Вот 777-300 Air China:
9. А вот грузовик 777F LAN Cargo.
10. Следующими отлетали квалификацию Болтик Бис.
11.
Далее был трёхчасовой перерыв в полётах. Эти три часа мы просто умирали от жары, не зная куда деваться, обкладываясь влажными салфетками и валяясь в траве... В тенёк прибрежных кустов сесть уже было невозможно - там шумно и матерно загуляла компания поддатых и развесёлых баб с отёкшими колхозными рожами, да ещё и с тремя детьми в придачу. Разожгли мангальчик, забухали и запели песни категории Б. Дети носились туда-сюда и поминутно получали в свой адрес какую-нибудь обсценнщину. В общем, нет ничего удивительного в том, что скоро к берегу причалил полицейский катер - так сильно привлечь к себе внимание, как это сделали бабы, ещё надо суметь! Ну а нам из-за всего этого пришлось отступить в высокую траву борщевики старинного кладбища и снимать буквально стоя на надгробиях XVIII-го века. Ну это нормально вообще, а? Товарищи полицаи просто не оставили выбора. Добро пожаловать на русский авиасалон - бессмысленный и беспощадный... 12. Наконец-то возобновились полёты. Первыми программу отлетали Вертолёты России. Вот всё, что было видно с кладбища:
13. Ил-2 был виден только так.
14. Ил-114 ходил очень низко и очень лихо.
15.
16. Внезапно Л-410, но какой-то навороченный. Полёт на одном двигателе.
17. ЫЫО. Шеф-пилот ГСС Сергей Коростиев.
18. Яковлевцы продемонстрировали несколько парных элементов и роспуск пары.
19. Если правильно помню, в красном Яке экипаж Андрея Воропаева и Василия Севастьянова, а в сером - экипаж Романа Таскаева и Олега Кононенко.
20.
21.
22. Экипаж красного продемонстрировал одиночный пилотаж с дымами.
23.
24. Маленький, но хоть чуть-чуть да истребитель.
25.
26. Серенький, болтавшийся всё это время в зоне ожидания, ворвался в зону пилотажа и озарил окрестности снопом ЛТЦ.
27.
28. Кассеты ЛТЦ разместили в обтекателях на законцовках крыла. Хм.
29. И проход перед посадкой. Интересно, что подвешены макеты ракет класса "воздух-воздух" малой дальности Р-73. Зачем?..
30. В небо шустро поднялась четвёрка "сухих" и усвистала в зону ожидания.
31. Следом взлетел Михаил Беляев на МиГ-29М2.
32. Быстрый и вёрткий. В объектив еле-еле поймал.
33.
34.
35. Закончил. В небе суховцы.
36.
37. Роспуск!
38. Первым где-то над Домодедово полетал Су-34 под управлением экипажа Романа Кондратьева. Снять его так и не удалось. А вот и снова Су-35 и Юрий Ващук.
39.
40.
41. Пара Т-50: Сергей Богдан и Сергей Чернышёв.
42.
43.
44.
45. Роспуск пары. Дальше "догонялки" с довольно низкими проходами.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54. "Иркут" на паре морских Су-30СМ.
55.
56. Генерал-майор в отставке Александр Харчевский в передней кабине; в задней помогает Заслуженный военный лётчик России полковник Сергей Устюхин.
57.
58. Второй Су-30СМ пилотировали военный лётчик 1 класса подполковник Алексей Бурлаков и лётчик-испытатель 2 класса Евгений Аверьянов.
59. Далее одиночный пилотаж.
60. Висение на предельном углу атаки со включенными форсажами: "топки" лупили своим звуком прямо нам по головам! Дрожала земля, а мы вместе с ней.
61.
62.
63. В небе гости, арабы Al Fursan.
64.
65.
66.
67.
68.
69. Ещё раз Як-130 под управлением Василия Севастьянова.
70. Вылетел прямо на нас.
71.
72.
60. И пародия на него. Эта штуковина называется СР-10.