Продолжаем. [осторожно! длиннопост!] 1. Ми-28Н летал на салоне только в первый день и только с экипажем лётчиков-испытателей МВЗ. На полёты военных Ми-28 был наложен запрет из-за катастрофы на полигоне Дубровичи 2 августа.
2. Ми-35М.
3. Ми-38-2. Закопчённый какой... Но эксперименты по вынесению выхлопа вверх или в стороны показали негативное влияние на эффективность несущего винта.
6. А350, в отличие от А380 двумя годами ранее, был на салоне всего три дня. Сказывался плотный график лётных испытаний.
7. А в сторонке стояли старые добрые Дугласы! Самолёты построены в годы Второй Мировой и (по крайней мере) до 2017 года были пригодны к полётам.
8. Самолёты своим ходом перелетели в Жуковский с Аляски через Сибирь. Словом "Алсиб" в годы ВОВ обозначали воздушную трассу, по которой осуществлялись американские поставки по lend-lease в Советский Союз.
9.
10.
11. С двигателей вон сколько масла накапало.
12.
13.
14.
15. Поликарповский ДИТ (двухместный истребитель тренировочный). Реплика или оригинал - не скажу, ибо не знаю.
16. Аэродром живёт своей жизнью несмотря на салоны. МЧСовский Ил-76ТД имени Сигизмунда Леваневского вернулся на базовый аэродром:
17. МиГовский Ан-12 собрался куда-то.
18. Флотские Су-30СМ в количестве двух штук перелетели в Жуковский прямо с ИАЗа с промежуточной посадкой в омском аэропорту, а после салона убыли на службу в Крым. Су-30СМ постепенно заменяют в морской авиации бомберы Су-24М, хотя о логичности такого решения можно долго спорить.
19. Когда в СМИ пишут, что Як-130 - это-де лёгкий штурмовик, я смеюсь и горюю одновременно. Вот! Вот единственный Як-130, который с натяжкой можно назвать лёгким штурмовиком. Это штучный экземпляр совершенно не в серийном исполнении, принадлежащий КБ. Работы по этой тематике ведутся вовсе не для российского заказчика. Як-130 на вооружении ВВС России никогда не был лёгким штурмовиком и сейчас им не является!
20. В носу - лазерный дальномер. Под законцовки крыла подвешены контейнеры белорусского БКО (бортового комплекса обороны) "Талисман-НТ". Под фюзеляжем - подвесной контейнер с авиационной пушкой.
21. МиГ-29СМТ из Курска. Ныне заменён на Су-30СМ.
22. Конец развития комсомольской ветки Су-30ых - Су-30М2. Последние два однотипных истребителя были переданы ВВС весной 2016 года.
23. Ту-22М3 имени Героя России Юрия Дейнеко.
24. Ту-95МС имени Господина Великого Новгорода.
25. Первый серийный Су-35С, выпущенный комсомольским заводом ещё аж в 2011 году. Помню, как его тогда ещё Богдан перегонял. Максимально сырой аппарат, явно не подходящий под буковку "С" в названии... Вон, даже авиационной пушки нема, да и ОЛС нету.
26.
27. Натурный макет перспективного скоростного вертолёта (ПСВ) на базе Ми-24. На вид - нечто инопланетное и нелетабельное. Но лётный экземпляр действительно летает!
28. Ми-26Т2. На момент съёмки данный вертолёт отмахал уже третий десяток лет, но был бодр, как молоденький.
29. Откуда-то из закромов выкатили хорошо забытые старые аэропланы. Вот, например, прототип сверхзвукового самолёта прорыва ПВО МиГ-25БМ. "Бочка" под фюзеляжем - подвесной топливный бак ёмкостью 5300 литров.
30. Неудавшееся МиГовское пятое поколение - МФИ, он же изделие под шифром 1.44. Совершил всего пару полётов в 2000 году... Обводы кабины подозрительно напоминают МиГ-29.
31. ЛИИшный Су-30ЛЛ, звезда многих авиасалонов мира. На нём демонстрировал нереальный пилотаж Анатолий Квочур. Впрочем, это всё лирика. Всё же Су-30ЛЛ летающая лаборатория для самых разнообразных задач и экспериментов. В послужном списке данного экземпляра имеются даже трансконтинентальные перелёты. На декабрь 2016 года самолёт был ещё в строю, а как сейчас - не знаю.
32. Ми-171Ш с явными элементами БКО "Витебск".
33. Серийный Ил-76МД-90А.
34. На каждом МАКСе стабильно снимаю буксировку Ми-26...
35.
36. СибНИА продолжают улучшать улучшенный Ан-2.
37. Вячеслав Аверьянов и Заслуженный военный лётчик России полковник Сергей Устюхин на оморяченном Су-30СМ.
38. Лётчик-испытатель ГСС Леонид Чикунов демонстрировал вариант SSJ с увеличенной дальностью полёта.
39. В небе А350.
40.
41.
42.
43. Су-34 на салоне летал под управлением Романа Кондратьева с имитацией четырёхтонной боевой нагрузки.
44.
45. Т-50-2, Сергей Богдан.
46.
47. Самый молодой Ту-144...
48. Ми-17В-5.
49. Болтик Биз. Пчёлки стали в ряд.
50. А350 катили на старт под плотным оцеплением из ни много ни мало прапорщиков полиции.
51.
52. Самолёт-разведчик Ту-214ОН. Осуществляет наблюдательные полёты по договору об "открытом небе".
53. МиГ-31БМ из Саваслейки.
54. Закат в Жучке гипнотизирует.
55. Судя по тёмному шлему, с Су-30СМ уже тогда ознакомились белорусские военные лётчики.
56.
57. Квалификационный полёт прибалтов.
58.
59.
60.
61.
62. Юрий Ващук на липецком Су-35С.
63.
64.
65.
66. Су-34.
67.
68. Бе-200ЧС. Пилотировал заместитель директора АСК МЧС Заслуженный военный лётчик России Валерий Крузе.
69.
70. МиГ-3 (директор СибНИА Владимир Барсук) и МиГ-29М2 (шеф-пилот РСК МиГ Михаил Беляев) в едином строю. Маленький несётся на предельной для него скорости, большой балансирует на самом краю устойчивости полёта.