Вот ну не сидится мне дома. Едва-едва только отгремел МАКС, а я опять в Московскую область с визитом. Доучусь и свалю из Челябы подальше, пожалуй, иначе коньки тут отброшу. Малая родина вырастила и воспитала, но умирать здесь от асфиксии и голода я совсем не горю желанием. [23 июля, день Кубинки] В этот день все полёты в рамках форума были строго "над точкой" - аэродромом Кубинка. К превеликому несчастью, я после приключений в поезде не смог заставить себя подняться ни в шесть утра, ни в восемь, и кое-как "продрал" очи в районе 11-ти часов. Электрички от Беговой до Кубинки идут всего ничего (~40 минут), да вот только меня не предупредили о том, что в их расписании трёхчасовой перерыв. В общем, пока я доковылял до аэродрома, все уже давно отлетались. Заканчивали лётную программу дня Русские Витязи. 1. После одиночного пилотажа садится Су-30СМ под управлением заместителя начальника ЦПАТ гвардии полковника Андрея Алексеева:
2. Остальная пятёрка тем временем выполнила роспуск с отстрелом.
3. И посыпались на посадку по одному... Единственный раз за весь форум, когда лiтаки взлетали и садились по Мк=40°. Тем досаднее то, что я по сути нихрена не снял толком ни в тот день, ни в последующие. В следующем году опять просплю не допущу такого. Мда... Я не знаю, какому-такому богу надо принести громадные человеческие жертвы, чтобы в нашем занюханном уездном городе Che снять ну хоть что-то похожее.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Статическая экспозиция была довольно обширная.
10. Внезапно из Остафьево приятный сюрприз.
11.
12.
13.
14.
15. Очень-очень уставший от жизни на перегрузках МиГ-29УБ повезли в ТЭЧ.
16.
17. Одного капота нет.
[25 июля, день дождей] 18. Через пару дней снова были заявлены полёты, но погода... Погода была самая-самая хреновая, какую только можно себе представить. Низкая рваная облачность плотно прижала самолёты к земле, время от времени окатывая ливнем. Стоявший в ангаре ОАК МиГ-35 перекатили на РД1 и подготовили к перелёту в Жуковский... Молодой лётчик фирмы Михаил Шило уже залез было в кабину и ожидал "добра" на запуск, но ему скомандовали: "отбой". Пришлось вылазить и снова ждать.
19. Прибыла пилотажная группа турецких ВВС "Турецкие звёзды". Летают на старичках F-5.
20. Тормозные парашюты скидывались гостями ну куда попало: то на рулёжку, то на газон... Матюки гвардии прапорщиков, назначенных подбирать их, наверняка было слыхать аж в Голицыно.
21.
22. На спарке - командир группы майор Эсра Озатай. Между прочим, женщина.
23.
24. Наконец-то разрешили вылет микояновцам. МиГ-35 обдал нас, продрогших, тёплой керосиновой волной и покатился на старт курсом 22.
25. Взлёт с неспешным набором и покачивание крылом.
26. Полетали Беркуты. Вижу их впервые с 2013 года. Снимать в такую погоду было неблагодарным занятием... Трое прошли низенько на посадку.
27.
28.
29. Четвёртый "крутил" соло.
30.
31. "Поклон" зрителям.
32. Внезапно из облаков на точку вывалился знакомый Як-130. Он "покрутил" что-то очень дикое и мощное, после чего исчез в направлении Жуковского так же неожиданно, как и появился.
33. Обрадовал внезапный сюрприз в виде Геркулеса. Прикольный аппарат.
34. Пара Ми-8 неведомой конструкции полетела на Парк Патриот.
35. Ещё какой-то Ми-8 куда-то. Эх, щас бы ездить в Кубинку Ми-8 фоткать...
36. К закату дня квалификационный полёт выполнили турки. Очень удивил трос аэрофинишёра, протянутый через полосу. В интернете никакой толковой информации об этом я почему-то так и не нашёл.