[Лирическое вступление] Ранним утром 17-го июля я впервые в жизни слетал на самолёте. Сколько лет живу, а полетел только почти в 24 года. Мда. Пунктом назначения был столичный аэропорт Внуково. Пока ждал рейса, немного поснимал утреннюю Балду. 1. Это уже третий самолёт "России", обнаружившийся на утреннем перроне.
2. Утренний Аэрофлот.
3. Совершенно оборзев от отсутствия надзора САБа, поснимал с перрона. Выкладывать эти грустные картины как-то не хочется. Ну кого удивишь этими заграничными батонами?..
4. Взлёт был произведён с ВПП27. Когда начался разбег, по моей роже стала расползаться дебильная ухмылка. Перегрузка вдавила в кресло, внутреннее ухо щедро одарило массой противоречивых ощущений о моём положении в пространстве и силах, действующих на меня. Примерно до Уфы можно было любоваться вот такими видами из иллюминатора:
5. В процессе набора подписанного эшелона 380 (выше обычного!) давление в салоне стало поигрывать, так что в моей голове моментально вскипели все плескавшиеся с зимы сопли, но потом стало норм. Только вот вид за бортом разительно изменился: сплошной облачный кисель где-то внизу. Больше я ничего не мог увидеть до самого снижения. Вот в просвете между облаками мелькнул Чкаловский:
6. Москва невероятно огромна.
7.
8. Я ухитрился разглядеть с такой высоты Фрунзенскую набережную.
9. Спускаемся всё ниже. Вот за окном Остафьево:
[Жуковский] Сели. После полутора часов блуждания хрен пойми где я наконец пересел к коллеге и отправился прямо в Жуковский. Там как раз было что-то вроде генеральной репетиции (писали, что генеральный был 15-го июля, но на самом деле это был какой-то специальный показ для высоких чиновников и для ТВ). 10. Первым попал в объектив Ил-114ЛЛ, единственный летающий самолёт типа. Пилотировал традиционно экипаж Владимира Скрынникова, старшего лётчика-испытателя НПО "Радар-ММС".
11. "Иркут" представил совместную с морскими лётчиками программу демонстрации элементов ближнего манёвренного воздушного боя пары Су-30СМ из состава 43-го омшап.
12. После полёта они заруливали по новой рулёжке, проложенной близко к забору. Знакомый шлем с эмблемой Липецкого авиацентра, а также лицо лётчика не оставили сомнений: отставной генерал Харчевский вполне себе летает на большие перегрузки в свои 67 лет. Не, я знал, что он работает в "Иркуте", но думал, что у него тихая канцелярская должность... Ми-8 на заднем плане прилетел из Кубинки - это "вынос" пилотажников (выносной пункт управления).
13. Яковлевцы многократно отрабатывали элементы пилотажной программы.
14. По рации слышалось непонятное лопотание по-французски. Внезапно из глубин аэродрома выкатился самый настоящий Ту-95МС! Он остановился на исполнительном и начал четырёхминутный прогрев двигателей. Я впервые увидел этот тип не на эшелоне. Впрочем, звук взлёта совершенно не впечатлил: он больше шипит, чем гудит. В этом смысле Ан-22 звучит куда как жырнее.
15. Сразу же после освобождения ВПП в Жуковский прибыл А350. Так вот кто болтал по-французски! На салоне самолёт пробыл ровно два дня.
16. Ту-95МС вывалился из облаков, запросил высоту 1200 метров и ушёл работать в зону. Вот в полёте он звучит уже как положено, со знакомыми фирменными рокотом и гулом.
17. Пошёл на Луховицы МиГовский Як-40. Маленький и изящный.
18. Запросился на взлёт МиГ-35 под управлением Михаила Беляева, но ему отказали: "примерно час точка будет занята!". Выдвигаемся к церкви: щас будут все три пилотажные группы сразу с квалификационными полётами. Первыми пришли Соколы России в составе четырёх Су-35С. Особенно бросилось в глаза, что группа подошла к точке, выдерживая предельно малую скорость.
19. Один из истребителей почему-то бесовецкий.
20.
21. После липецких прилетели Стрижи, отлетавшие за три дня до того полную программу в Магнитогорске по приглашению нашего Дубернатора...
22.
23. После Стрижей уверенный голос гвардии полковника Андрея Алексеева намекнул, что к точке приближаются Русские Витязи. В прошлом году группа полностью пересела на Су-30СМ, но старые Су-27 в ЦПАТ всё ещё полётывают.
24. Отлетали. Возвращаемся на исходную. А на взлётке уже выстроились суховцы в составе двух Т-50 (лётчики-испытатели Сергей Богдан и Сергей Чернышёв)...
25...Су-35С (Юрий Ващук)...
26...и Су-34 (Роман Кондратьев).
27. Следом за ними пристроились иркутовцы. Это был уже третий их полёт за сутки (если не четвёртый). Вся реактивная братия ушла болтаться в зону ожидания.
28. Немного полетали вертушки.
29. Пошёл ЫЫО под управлением экипажа Сергея Коростиева. Было выполнено несколько проходов, touch&go и укороченная посадка.
30. Наконец-то дали добро на взлёт микояновцам. Они взлетали нетривиальным курсом 312.
31. На самолёте написано "ВВС России", но на самом деле ВВС там пока даже и не пахло.
32. А на самом авиасалоне (кроме первого дня) летал серый прототип МиГ-29М2 с бортовым 747.
33. Бе-200ЧС прошёл очень низко, сбросив воду между рулёжкой и ВПП.
34. Первый самолёт таганрогской сборки, кстати. Ранее Бе-200 строились на ИАЗе.
35. Из зоны ожидания вернулись суховцы в составе ромба и тут же распустились.
36. Роспуск немного не получился...
37. Су-35 и Су-34 сели сразу же. Полтосы же полетали парой и тоже показали нечто вроде воздушного боя.
38. "Подбитый" в ходе этого "боя" имитировал дым, сливая керосин.
39. Через часик примерно квалификационный полёт выполнили эйрбасовцы.