Небольшой рассказ о навигации в метрополитене Бангкока
Весь рельсовый транспорт Бангкока разделяется на подземный и надземный. Надземный - BTS (Bangkok Mass Transit System - бангкокская система общественного транспорта) и подземный - MRT (Mass Rapid Transit - массовый скоростной транспорт). У надземного - 2 линии, у подземного - одна. Станции пересадок весьма условны - для того, что бы попасть на другую линию необходимо выйти со станции одного транспорта и зайти на станцию другого.
Найти вход в метро легко - указатели на него присутствуют во всей уличной навигации.
Навигационный указатель в торговом центре с указанием направления к станции надземного метро.
Еще один в надземном переходе с указанием пути к метро и названием станции. Многие станции соединены такими надземными переходными мостиками (skybridge - «небесный мост») с ближайшими зданиями (торговыми центрами, музеями и т. д.).
Эти указатели выполнены в различных стилях, но всегда присутствует знак метрополитена. Кстати, официальное название BTS - Надземная железная дорога в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля.
Входы в метро оборудованы рамками металлоискателей.
Навигация в переходах и на подходе к станции простая. Выход там, поезда там, а билеты воон там. Выходы пронумерованы и сориентироваться куда именно они ведут можно по картам расположенным там же, в переходах.
Как раз пример такой карты с указанием выходом из метро и привязкой их к окружающим улицам.
И ещё одна схема.
Сами переходы чистые, просторные, хорошо освещены и оборудованы кондиционерами. Людей на станциях немного даже в часы пик - поэтому передвижение на метро это лучший способ избежать давки, пробок и дыма от машин на улицах.
Указатель с линиями метро и что то медицинское. Все станции системы имеют простые обозначения по регулярному географическому принципу: станция «Сайам» обозначается CS, станции восточной части линии Сукхумвит имеют обозначения E1-E9 (от англ. East - восток) с возрастанием номеров по мере удаления от станции «Сайам», станции северной части линии Сукхумвит обозначаются N1-N8 (от англ. North - север), станция «Национальный стадион», единственная станция линии Си Лом, расположенная к западу от станции «Сайам», обозначена W1 (от англ. West - запад), станции южной части линии Си Лом обозначаются S1-S6 (от англ. South - юг), за пропуском S4 (номер оставлен для планируемой станции). Станции N8 «Мо Чхит», E4 «Асок» и S2 «Сала Дэнг» расположены вблизи станций подземного метрополитена, что позволяет делать пересадки. Станция S6 «Сапхан Таксин» расположена рядом с пирсом «Сатхон», где можно пересесть на линию речного городского транспорта по реке Чаупрая.
В Бангкоке не существует единых билетов на MRT и BTS, и для проезда необходимо иметь разные билеты на каждый из видов транспорта.
Кассовая зона - автоматы по продаже разовых билетов, кассы по размену купюр на мелочь (там же можно приобрести и многоразовые билеты).
В метро действует зональная система цен на проезд. Выше - таблица с ценами и уровень-линейка для определения роста ребёнка и того, подходит ли для проезда по льготному тарифу.
Автомат по продаже билетов. Тут всё просто - насыпать мелочи, или вставить банковскую карту; выбрать нужную конечную станцию; получить билет и сдачу. Весь интерфейс и таблички дублируются на английском языке - всё понятно и просто. Билеты могут быть:
разовые (съедается турникетом при выходе), многоразовые (с определённой суммой на карте, уменьшающейся по мере оплаты поездок), многоразовые на 30 дней (с фиксированным кол-вом поездок - 20, 30 или 40), однодневный безлимитный.
Запрещающие пиктограммы.
Тут всё стандартно - не пить, не курить и немного местного колорита в виде запрета носильщиков с баулами.
Турникеты на входе в метро. Все билеты вставляются в турникеты на входе и выходе.
Сами билеты очень милые. На лицевой стороне присутствует персонаж (примет Метроша), рассказывающий как пользоваться метро - проходить через турникеты, покупать билеты и т.д.
На оборотной стороне - схема линий. И опять таки все названия дублируются на английском языке.
Осторожно, сейчас поедем на эскалаторе.
Станция подземного метро. Пусто и много рекламы - на опорах и тв-панелях. Платформа отделена от путей стеклянными перегородками. Места остановок дверей отмечены стрелками на полу перрона. Внешне все станции выглядят совершенно одинаковыми. Метро выполняет чисто утилитарную функцию и не имеет архитектурно-художественного оформления. Кстати, подземное метро Бангкока официально называется Столичный электрический поезд.
Станция надземного метро.
Указатель над перроном с названием линии и следующей станции.
Навигация с указанием места остановки дверей вагона и стрелками указывающими, где лучше заходить и выходить из вагона.
Сами поезда небольшие - всего три вагона. Снаружи - все в рекламе, внутри впрочем её тоже хватает. Все поезда - Siemens, с максимальной скоростю движения в 80 км/ч, и средней в 35 км/ч.
Внутри вагона. Над выходами - схемы линий, названия станций объявляют и на английском языке.
Осторожно, в метро - час пик.
Всем спасибо, мне пора на выход.