Миколкина телега с хохотом и остротами

Mar 06, 2010 15:37

Поскольку я не изысканный театрал, а вскрывать культурные пласты надо, то посмотрел наконец “In Bruges”. Театр тут собственно в том, что Макдонах в первую очередь драматург, а уже только потом киношник. Причём киношник из него уж очень какой-то хороший получается: дебютируя, он сразу берет Оскар за лучший короткометражный фильм, а потом через 4 года выдает "Брюгге", который отмечает Британская академия за оригинальный сценарий.

Если говорить о кино в координатах уже отснятого, то Макдонаха уже окрестили умным Гаем Ричи или гениальным Тарантино, что, конечно, не совсем верно. Да, пишет он диалоги так, что не успеваешь смеяться над всем, что говорится в кадре, причем смешное у него рождается, такое ощущение, по щелчку пальцев: он здесь настолько прост, насколько и тонок. Происходящее на экране заточено так, что нет ни одной проходящей шутки, выполненной на штамповочной машине Голливуда.  У него даже Фаррелл на своем месте в коем то разе оказывается, потому что не надо грека играть или Хита Леджера. Всё очень просто: надо сыграть наивного ирландца, который любит пиво, говорит весь фильм как Мики из Snatch и плачет как ребенок, сложив брови так, чтобы Брэд Питт обзавидовался - по-моему, тут даже гугл выдаст Фаррелла. Замечательный ещё, конечно же, выход Файнса, который играет такого дядьку, который вроде как и крутой до ужаса, но только в Брюгге про это не знают увы. Так я к чему это всё: у Макдонаха тут очень хорошо всё так получилось, потому что все при местах оказались и при нужных местах. Невольно с Мендесом сравнение напрашивается, который, на минуточку, тоже родом из театра, и у которого всякое лицо в кадре смотрится органично (ну хотя бы нашего любимого с Сорокиным Гилленхола в морпехах вспомните).

Но диалоги и лица это тоже не весь набор отмычек Макдонаха. Собственно почему Макдонах не Тарантино и не бывший муж Мадонны: у режиссера "Брюгге" есть драма. Причем такая драма, от которой стены должны молчать. У него тоже в голову стреляют, но не потому что машина на кочке подпрыгнула, а потому что... драма. Макдонах конечно не первый, но все-таки признает, что за преступление бывает наказание, причём там всё как у Родиона Романовича порой, только с католическими аллюзиями. И может нет никакого Бога, и Апокалипсис нам грозит только в качестве ремейка Копполы, но всё же есть суд совести (и в этом фильме он даже у Файнса, понятное дело, будет) - это для современной киноиндустрии что-то забытое. В "Брюгге" вообще часто получается так, что не понятно плакать или смеяться, т.е. традикомедия здесь не такая, чтобы на обложке двд указать в описании, а самая какая-то настоящая... традикомедия. Причем на драму у режиссера работает всё, даже сам город, который для героев становится не то готической сказкой, не то самым настоящим чистилищем (это Вам не "Милые кости" с небесами). И если откровенный экшн у Макдонаха не получается, опять-таки в силу театра (ну или потому что он Тарантино со Скорсезе любит), то он очень умело всегда от него уходит к своим любимым диалогам, карликам и проституткам.

Ну и вот Вам на всю френдленту:










достоевщина какая-то, кому-то это покажется смешным, Фаррелл, Макдонах, карлики

Previous post Next post
Up